Газонокосилка? Робот? Вездеход? Caiman Commando - машина особого назначения!

Газонокосилка? Робот? Вездеход? Caiman Commando - машина особого назначения!

3 июля в Дмитровском районе прошел мастер-класс всероссийской премии «Автомобиль года 2020» - событие, о котором знают люди, страстно увлеченные всем, что связано с автомобилями. Однако в этом мероприятии было нечто, что удивило даже видавших виды автолюбителей.

Уже второй год подряд партнером премии выступает премиальный бренд садово-парковой техники Caiman. И этим летом мы решили для участников мастер-класса подготовить, на первый взгляд, простые для автомобилистов испытания. Дело в том, что участники мероприятия привыкли держать в руках руль машины. В принципе, свои навыки вождения, знания ПДД они и должны были демонстрировать, но на участке с высокой травой, который можно пройти только с помощью радиоуправляемого робота-газонокосилки Caiman Commando .

Машина серьезная – ее чаще всего используют в труднодоступных местах коммунальные службы. Такие агрегаты активно используются при уборке обочин автомобильных дорог, железнодорожных полотен. Мы все знаем, какие крутые там склоны, а трава чаще напоминает непролазные заросли жестких сорняков, мелких кустарников, борщевика (куда уж без него?!), наконец, просто пней. Стоит оператор в отдалении на безопасном расстоянии и управляет роботом с помощью пульта. Сигнал от пульта «берет» расстояние до 200 м - сотрудник не подвергается риску упасть на склоне, не дышит выхлопными газами и пылью, не испытывает шумовую нагрузку. Кроме безопасности машина обладает феноменальной эффективностью: мощность вездехода позволяет продвигаться по склонам до 100% (45°). Диапазон стрижки травы – от 30 до 150 мм, ширина кошения – 700 мм.

Участникам мастер-класса мы предложили традиционные для водителей упражнения: прохождение «змейки», парковка в импровизированный гараж задним ходом. Не забыли и про то, что все-таки имеем дело с роботизированной газонокосилкой. Поэтому предложили конкурсантам скосить траву (трава – по пояс, высокая и плотная) на участке 3х3.

Фрагмент видеорепортажа 2:48 – 3:07

Как полагается, провели вводный инструктаж. Робот управляется с пульта, который очень простой в обращении: не нужно никаких специальных навыков - бесконтактный оптический джойстик изготовлен по передовым технологиям, обеспечивает полный и точный контроль, опасное маневрирование исключено - срабатывают специальные датчики машины. Сложность испытания состояло в том, что надо пройти участок кошения, не задев ни одного конуса. К тому же мы учитывали время, за которое команда полностью выполнит все упражнения на маршруте.

Освоившись с управлением, участники мастер-класса приступили к выполнению задания. Трудно? Говорят, не сложно – управление интуитивно понятно. Особенно для тех, кто время самоизоляции провел в играх с джойстиком в руках.

Фрагмент видеорепортажа 3:08 – 3:51

Но эмоции! На наших глазах взрослые люди становились детьми, увлеченными игрой! Оказалось, что управление роботом-мульчером ни сколько не сложнее управления автомобилем. Широкая поверхность гусениц обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, снижает давление на грунт, поэтому косилка не оставляла даже на влажном поле никаких следов. Механизм привода оснащен автоматическим натяжителем гусеничной ленты - она не соскакивает с колес и роликов, хотя некоторые участники мастер-класса в порядке эксперимента пытались увести «танк» в занос…

Теперь о качестве кошения. Мы не ставили своей задачей оценивать этот параметр. Но и без этого убранные от травы участки отличались ровным аккуратным ландшафтом. Все благодаря высокой и прочной режущей деке, оснащенной ножом с плавающими наконечниками. Причем, машина стрижет траву как при движении вперед, так и назад. Получается, что можно избежать выполнения опасных маневров, находясь на склонах. Нож не только срезает растительность, но и перемалывает ее для ускорения биоразложения или простоты утилизации.

Мастер-класс проходил в зоне парка активного отдыха и спорта X-Lend в живописном Дмитровском районе, поэтому вопрос сохранения экологии не праздный. Но у Caiman Commando - электрическая трансмиссия. Никаких масел, фильтров и изнашивающихся частей! Никаких утечек масла – робот прекрасно подходит для безопасной работы в экологически чистых и охраняемых зонах.

Как заправские автогонщики, участники мастер-класса живо интересовались, что за двигатель установлен на мульчере. Это двухцилиндровый бензиновый двигатель Kawasaki FS481V с дистанционной электрической системой запуска. Двигатель воздушного охлаждения с вертикальным валом, верхним расположением клапанов, V-образный, с углом развала цилиндров 90 градусов. Мотор оснащен двухэлементным воздушным фильтром для работы в сильно запыленной местности, имеет чугунную гильзу цилиндра, увеличивающую срок службы, и систему автоматического декомпрессора для облегченного запуска.

Полный обзор радиоуправляемой косилки-мульчера https://www.youtube.com/watch?v=G5i_PAr6BB0&t=29s.

Увидеть, как участники мастер-класса проходили испытания робота-газонокосилки Caiman Commando, можно в видеорепортаже, подготовленном командой компании Юнисоо. А если вас заинтересовал сам агрегат и вы хотите провести личные испытания этого вездехода, обращайтесь в Дилерский центр Юнисоо.

Рекомендуем посмотреть! Экстремальные испытания Caiman Commando в Астраханской области. https://www.youtube.com/watchtime_continue=4&v=XN7bWSfg6BI&feature=emb_logo