Профнастил используется нами в огромном спектре работ, начиная от создания заборов и перегородок и заканчивая возведением кровли на домах или постройках. Как правило, данный материал, представляющий собой гофрированный металлический лист, оцинкован или покрыт полимерным защитным составом. В этом случае вопрос о том, надо ли красить его, обычно не стоит, если конечно мы не хотим изменить расцветку.  Однако порой необходимость в том, чтобы покрасить профнастил, все же возникает. Но у этого процесса существуют определенные нюансы.

Содержание:

  • 1 Профлист – красят ли его и в каких случаях это делается
  • 2 Какую краску необходимо выбрать для профнастила
  • 3 Основные технологии окрашивания профнастила
  • 4 Самостоятельное окрашивание профнастила
  • 5 Закрашиваем царапины в профнастиле

Профлист – красят ли его и в каких случаях это делается

На самом деле причин, помимо необходимости изменить расцветку, имеется несколько:

  • Повреждение защитного покрытия. Как правило, это происходит при неумелой перевозке, складировании или монтаже. Вследствие этого на поверхности появляются сколы и глубокие трещины в полимерном покрытии. В этом случае необходимо срочно заделать эти места, не допуская проникновения воды и начала разрушения металлической основы;
  • Использование оцинкованного материала вместо полимерного профнастила. Первый вариант в основном берут за счет небольшой стоимости, однако его срок службы куда меньше. Если полимерам ни по чем практически все внешние воздействия, то оцинкованный вариант гораздо менее долговечный, и уже через 10 лет его необходимо будет покрыть защитным слоем. Таким образом продлить срок службы можно на гораздо большее время;
  • Профнастил ранее уже был покрашен, однако покрытие начинает отслаиваться, и ему необходима замена.

Какую краску необходимо выбрать для профнастила

Мы не зря говорили о нюансах данного процесса, так как профлист не красят даже в заводских условиях, где листы стали прокатываются уже с нанесенным на них покрытием. Однако стандарты для данных процессов все же приведены. Красками для данного материала традиционно являются алкидные эмали, а также полиэфирные и эпоксиполиэфирные составы. Все они должны соответствовать следующим параметрам:

  • Противодействие резким перепадам температур;
  • Влагозащищенность;
  • Способность переносить воздействие ультрафиолетового солнечного излучения.

Следует отметить, что вышеописанные краски до поры до времени соответствуют данным параметрам, однако со временем под внешними воздействиями в них все же начинают появляться трещины, и покрытие необходимо обновлять. К тому же эпоксиполиэфирные и полиэфирные составы не подходят для окрашивания оцинкованного профнастила, а ведь именно его зачастую и необходимо обрабатывать таким образом (наносить их можно лишь на обработанный ранее черный металл).

В связи с потребностью в новых лакокрасочных материалах для подобных работ были разработаны специальные акриловые краски на водной основе. Уже тот факт, что они используются в автомобилестроении и при окраске морских судов говорить о способности данной краски противостоять всем внешним воздействиям. При этом в отличие от упомянутых выше вариантов, со временем высокая эластичность данной краски не снижается, и трещины, при правильном нанесении, не появляются.

Акриловые водно-дисперсионные краски хороши еще и тем, что имеют превосходную адгезию и соединяются не только с черными металлами, но и с оцинкованными, ранее окрашенными и даже покрытыми ржавчиной поверхностями. Химические вещества в данных красках преобразовывают уже имеющиеся очаги коррозии и предотвращают их дальнейшее распространение. Ну а если предварительно покрыть такую поврежденную поверхность акриловой эмалью, то конечный результат станет еще лучше.

Основные технологии окрашивания профнастила

  • Порошковый способ. На предварительно обезжиренной и высушенную поверхность металла наносится слой порошковой краски, который при нагреве начинает полимеризироваться, образуя прочнейший защитный слой, способный остановить любые внешние воздействия. Обычно данный процесс применяются в заводских условиях, так как для него требуется наличие термокамеры. При этом покрытие хорошо тем, что способно выдерживать воздействие экстремальных температур от -60 до +150 С без потери своих эксплуатационных характеристик;
  • Пневматический способ. Покрасить профнастил таким образом можно быстро, но довольно затратно. Причина в том, что из сопла устройства аэрозольная смесь вылетает с большой силой, и часть ее просто испаряется, унося с собой частички краски. При этом сам процесс должен проводиться с применением защитной одежды и обязательным использованием респиратора. При таком окрашивании необходимо учитывать такие факторы, как форма красящего факела, соотношение сжатого воздуха и краски, а также скорости частичек красящего вещества, вылетающего из аппарата;
  • Безвоздушный способ. Также используется аппаратура, но в отличие от вышеуказанного метода расход краски и параметры ее испарения резко снижаются. Причина в том, что хоть поток красящего вещества и выходит из сопла под большим давлением, последнее быстро снижается и краска на сравнительной небольшой скорости ложится на поверхность. Плюсом, помимо экономичности, является еще и возможность не надевать защитное снаряжение, ну а минусом традиционно считается низкое качество окрашивания;
  • Электростатический способ. Один из самых эффективных методик окрашивания слаборифленой или волнистой поверхности профнастила, однако при сильном рельефе качество снижается и соответствует безвоздушному способу. В этом случае между окрашиваемой поверхностью и головкой краскопульта создается электрическое поле, в котором частички краски перемещаются и ложатся на поверхность.

Самостоятельное окрашивание профнастила

В первую очередь окрашиваемую поверхность необходимо подготовить. Для этого она тщательно зачищается с помощью легкого раствора щелочи. Подойдут и бытовые средства – раствор стирального порошка. Тщательно промываем поверхность, после чего даем ей высохнуть.

Распылитель уже должен быть подготовлен и заправлен. Наносить им краску необходимо с расстояния примерно в полметра. Если делать это с более близкой дистанции, скорость ударения краски о поверхность будет слишком высокой, и она просто отставит потеки и будет в больших количествах отскакивать в сторону. При этом все поверхности, не предназначенные для окрашивания, необходимо заклеить, так как активно образующийся туман перенесет частички краски и туда, даже если вы будете аккуратны.

Важно! Аналогом краскопульта может являться кисть. Но использовать ее нужно только для труднодоступных поверхностей небольшой площади, так как этот способ окрашивания слишком медленный и трудоемкий.

Закрашиваем царапины в профнастиле

Чаще всего окрашивание профнастила требуется на этапе его монтажа, так как необходимо устранить образовавшиеся вследствие брака или неаккуратного обращения царапины. В этом случае искать краскопульт будет нецелесообразным, и лучшим вариантом станет использование баллончиков с краской для полимерного покрытия профнастила.

Важно! В случае выбора этого способа крайне важно внимательно подобрать цвет краски в цвет профнастила. Используйте для этого шкалу RAL, разработанную в Германии, либо ее финский аналог RR или шведский PRELA. Сейчас подобная краска выпускается в количестве более 200 оттенков, так что выбирать нужно внимательно.

Сама окраска баллончиком производится в следующем порядке:

  • Поверхность очищается;
  • Содержимое баллончика встряхивается в течение примерно 1-2 минут;
  • Краска наносится с расстояния примерно в 30 сантиметров;
  • После застывания первого слоя, аналогично наносится второй и третий.

Следующее: Эхинопсис - красивоцветущий кактус на вашем окне
Предыдущее: Nexus Gas построит газопровод в США
ЛАЙКНУТЬ
Мы в соцсетях: