"Обратный" молоток своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего канала. Сегодня я доделал проект "долгострой". Это слесарный инструмент - который называется "обратный" молоток. Такое же название есть у рихтовочных инструментов для кузовного ремонта авто. Слесарный "обратный" молоток, в отличие от простого служит для выбивания штифтов, "сухарей", втулок, небольших валов.

Моя самоделка состоит из двух штанг, сделанных из штоков, диаметрами 200 мм, взятых из стоек переднеприводного автомобиля.

Штанги могут скручиваться между собой в одну единую ось.

На конец как короткой, так и удлиненной штанги может быть закручена резьбовая муфта, в которую, в свою очередь, ввернуто кольцо.

Также штанги могут соединяться муфтой, а кольцо вворачиваться напрямую в штангу.

Другая оснастка состоит из двух частей. Первая часть - это переходник с внутренней резьбой М12 шаг 1,25 мм. ( стандартная резьба на штоках стоек) и наружной резьбой М20, шаг 1,5 мм.

Вторая часть имеет форму колпачка, с внутренней резьбой М20 шаг 1,5 мм и с отверстием в своей вершине, диаметр которого 10,5 мм.

В такой колпачок вставляется болт, головка которого не проходит через отверстие в колпачке. Максимальный размер болта, который можно вставить в этот зажим - это болт М10 с шестигранной головкой - 14 мм. Если использовать болты меньшего размера, то нужно ставить шайбу. Колпачок вместе с болтом наворачивается на переходник, после чего болт вворачивается в нужную резьбу.

Груз молотка имеет вес примерно 350 - 400 грамм. Пятак, или "наковальня", в которую он бьется, соединена со штангой с помощью резьбы. Эти две детали я покрыл цинком еще два года назад и как можно видеть они почти не подверглись коррозии, только в некоторых местах. Об этом методе можно прочитать ТУТ.

ПОДЕЛИСЬ!