Конец года – время подведения итогов. Вот и мы решили, что 22 года, которые мы рассказываем вам о бытовой технике, позволяют нам дать экспертную оценку текущему состоянию дел на рынке.

Чем удивил нас 2017-й?

Текст: Галина СИЗИКОВА.

ПРОРЫВ ГОДА

В этой номинации мы выделили две новинки в области техники для кухни.

Устройство Dialog Oven, представленное компанией Miele в Берлине на IFA

Впервые в истории техника для приготовления пищи использует электромагнитные волны разной частоты в зависимости от типа продукта.

При этом волны сочетаются с обычной тепловой обработкой. И это не микроволновая печь! В Dialog Oven применяются гораздо более низкие уровни мощности, используется не один канал, а более широкий частотный спектр, постоянно оценивающий, какая часть переданной энергии фактически поглощена, и соответственно корректирующий процесс приготовления. Прибор работает в диапазоне частот около 915 МГц. Этот же диапазон используется в Европе мобильными телекоммуникационными компаниями. Именно поэтому дверца Dialog Oven разработана таким образом, чтобы предотвращать помехи в мобильной связи.

В Dialog Oven “мраморный пирог” готовится 37 минут по сравнению с 55 минутами в обычном духовом шкафу, картофель au gratin доводят до совершенства за 35 минут вместо 60 минут, и всеми любимый окорок будет готов всего за 2 часа 20 минут вместо 8–16 часов (что по меньшей мере на 70% быстрее). Также можно деликатно размораживать замороженные ингредиенты и автоматически готовить их. Хлеб без корочки, рыба, запеченная во льду, – кулинарным изыскам нет предела.

Стоит устройство пока баснословно дорого, но вызывает неподдельный интерес и, может быть, определило путь техники для готовки.

Посмотрим в 2018 году…

Паровая конвекционная печь PANASONIC NU-SC101

Она уже продается в России и по цене весьма демократична. В конце года компания начала активное продвижение продукта, во всяком случае, на одном из телевизионных каналов известный и успешный повар-кондитер готовит с помощью этой печки самые разнообразные блюда.

Что же такое паровая конвекционная печь? Это не СВЧ-печь и не компактная духовка.

Устройство совмещает возможности духовки, пароварки, мультиварки с автоматическими режимами, за которые мы любим микроволновки.

Три режима готовки на пару позволяют использовать ее для низкотемпературного приготовления (су-вид) и для быстрого приготовления, которое может применяться также и для бережной разморозки и для стерилизации паром детских бутылочек, сосок и посуды.

Помимо этого, есть еще и четыре режима конвекции, включающие Healthy Fry (жарка без масла), запекание, влажную конвекцию с паром и ферментацию.

Еще предусмотрено 13 автоматических рецептов.

Отдельно выделен быстрый подогрев блюд.

Очень интересная новинка. Удастся ли ей повторить успех мультиварки Panasonic, которая породила моду и сформировала спрос?

Посмотрим в 2018 году…

ТЕХНИКА ГОДА

Без сомнения, 2017-й стал годом вертикальных пылесосов.

Они начали теснить большие агрегаты и есть теперь в ассортименте практически каждой компании, производящей технику для дома. Несомненная заслуга в популяризации устройства принадлежит компании Dyson, чьи успешные разработки позволили вертикальным пылесосам стать полноправным вторым, а в небольших квартирах и единственным устройством для уборки.

Соревнование между производителями сейчас идет за каждую лишнюю минуту работы без подзарядки и за срок службы аккумуляторов. Моделей с каждым днем предлагается все больше. И думаем, рост моделей и продаж только продолжится.


Посмотрим в 2018 году…

ГЛАМУР ГОДА

В сегмент очень дорогой техники вошла высокотехнологичная компания LG, основная часть продукции которой предназначается все-таки для среднего класса. Это умный ход – в условиях современной российской действительности техника для богатых в продажах только растет.

Ультрапремиальный бренд LG SIGNATURE – это и домашняя электроника, и техника для кухни: OLED-телевизор, поддерживающий разрешение 4K HDR, стиральная машина TWINWash™, холодильник InstaView Door-in-Door™ и климатический комплекс.

Каждая модель – это идеально упакованное технологическое совершенство.

Сверхтонкие OLED-телевизоры, которые крепятся к стене и, кажется, левитируют в воздухе.

Стиральная машина TWINWash™, совмещающая в одном корпусе два барабана, в каждом из которых можно одновременно стирать одежду, используя разные программы. Предусмотрено автоматическое дозирование жидкого моющего средства и даже деликатная сушка.

Стоит просто постучать по поверхности холодильника LG SIGNATURE с корпусом из текстурированной стали, как тонированное отделение Door-in-Door® становится прозрачным. Вы видите содержимое холодильника, не открывая дверцу, что и удобно, и полезно.

Индикатор Smart Indicator, расположенный на панели управления климатического комплекса LG SIGNATURE, оценивает качество воздуха в количественных показателях по категориям PM10, PM2,5 и даже PM1,0 и выводит показания на дисплей. Чистота воздуха рассчитывается исходя из концентрации пыли и запахов (газов) и классифицируется четырьмя уровнями.

Такой вот яркий дебют южнокорейского производителя в высшем свете!

Какими новинками в будущем удивит нас LG SIGNATURE?

Посмотрим в 2018 году…

СОБЫТИЕ ГОДА

В области производства

ЭЛИКОР - лидер российского рынка кухонных вытяжек стал частью Franke Group.

Произошло слияние итальянского FABER и российского ELIKOR.

Теперь на заводе «Эликор» в Калуге производятся кухонные вытяжки не только под брендом Elikor, но и под брендами известных мировых производителей как для российского рынка, так и для экспорта. Продажами вытяжек Elikor и Faber в России занимается ООО «Эликор». Компания надеется существенно увеличить долю рынка, так как эти два бренда хорошо закрывают огромный рыночный сектор. Faber – это премиум-класс, Elikor – это вся середина сверху донизу. На ноябрьской выставке «МЕБЕЛЬ 2017» в Москве был представлен единый стенд вытяжек брендов Elikor и Faber.

Будут ли в апреле на Миланской выставке представлены вытяжки российского бренда?

Посмотрим в 2018 году…

В области продаж

«М.Видео», «Эльдорадо» - ведущие ритейлеры бытовой техники и электроники входят в "Группу САФМАР" Михаила Гуцериева. Ему же с 2015 года принадлежит «Техносила». Сейчас в конце года магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжают работать под своими названиями. «Техносилы» больше нет.

Что будет дальше: появится ли один гигантский магазин или будут сохранены популярные бренды?

Посмотрим в 2018 году...

ПЕРСОНА ГОДА

Несомненно, в 2017 году самым обсуждаемым человеком в сфере бытовой техники стал Глеб МИШИН – новый генеральный директор ООО КАНДИ СНГ.

До этого Глеб успешно работал в компаниях Lenovo и Acer. И сменил холодный блеск электроники на все многообразие рынка «белой» техники. Планы у компании Candy в мире очень амбициозны, и российское подразделение должно работать очень много, чтобы занять намеченные позиции.

Одна из главных задач – продвижение бренда Hoover, который пока мало известен в нашей стране, хотя успешно развивается в Европе. Осенью в России начались продажи утюгов и паровых гладильных систем Hoover, но главными продуктами бренда остаются пылесосы.

В 2018 году появятся в продаже обновленные холодильники Candy, место производства пока держится в тайне, сначала речь шла о китайском заводе, позже появилась информация о возможной открытии линии на одном из российских предприятий.

Посмотрим в 2018 году…

НАДЕЖДА ГОДА

Компания Scarlett отметила в прошлом году 20-летний юбилей. И в некоторых категориях МБТ Scarlett стала № 1 на российском рынке. Но при этом компания не собирается просто почивать на лаврах, а активно развивается, ищет новые ниши, предлагает интересные устройства для самого широкого круга покупателей.

Scarlett обещает удивлять, и мы готовы удивляться!

Посмотрим в 2018 году…

МОЛЧУН ГОДА

Один из крупнейших мировых производителей компания Whirlpool в 2014 году купила итальянского производителя Indesit (с брендами Hotpoint, Ariston). На российском рынке Indesit имела бОльшую долю рынка, более известные бренды, собственное производство и более активную позицию. Кто кого поглотил?

После таких больших изменений все ждали прорыва, тесной работы со СМИ, но 2017 год – только тишина…

В конце года стала появляться информация о новинках, и то в области МБТ.

Ждем ярких премьер!

Посмотрим в 2018 году…

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Выставки бытовой техники в Москве практически умерли.

Если климатическую технику можно увидеть в марте на выставке, которая является событием в отрасли, то для «белой техники» площадок не осталось. Опять не состоялась апрельская выставка в "Крокусе", даже не нашлось номинантов для премии «Продукт года», да и ноябрьская «Мебель» не собрала производителей техники для кухни.

Так хочется, чтобы в Москве была площадка, на которой собирались бы все представительства и производители, демонстрировали свои новинки, проводили бы круглые столы и конференции с обсуждением острых вопросов отрасли. Может, в будущем что-то изменится?

Посмотрим в 2018 году…

ПРОГНОЗ ГОДА

Заявляем, что в 2018 году грили станут одной из самых продаваемых категорий техники.

Появятся новинки в разных ценовых группах, и многие компании предложат устройства под своим брендом.

Посмотрим в 2018 году…


Следующее: Выбираем столешницу для кухни из искусственного камня: варианты камня, производители, бренды текстуры, торцы

Предыдущее: 2017-й – ИТОГИ ГОДА, НАША ВЕРСИЯ
ЛАЙКНУТЬ