Купил телевизор или телефон, а он не понравился. Можно ли вернуть и забрать деньги? А если поломался? Увы, но далеко не…

Довольно большую часть своей жизни я имел отношение к торговле техникой и мне приходилось много заниматься конфликтами между торговцами и покупателями. В том числе — в судах. Если позволите, я поделюсь этим опытом с вами. Для начала, рассмотрим простой случай.

Купил телевизор или телефон, а он не понравился. Можно ли вернуть и забрать деньги? А если поломался? Увы, но далеко не…

На днях, в комментариях речь зашла о купленной технике и возможности её возврата. Читатель свято убеждён, что у него есть право вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней. И многие так думают. Ошибочно.

Закон о Защите Прав Потребителей, действительно, предусматривает такую возможность.

И только в том случае, если продавец не может предоставить товар нужного вам цвета или размера — можно отказаться от товара и получить за него деньги. Но, кстати, тоже не сразу, а в течение 3 дней со дня возврата.

Купил телевизор или телефон, а он не понравился. Можно ли вернуть и забрать деньги? А если поломался? Увы, но далеко не…

Все знают, что такая возможность есть, но многие не догадываются, что требование распространяется не на все товары. Есть перечень товаров на которые не распространяется это требование. Он довольно велик. Например, не удастся обменять или вернуть диван, автомобиль, телевизор, стиральную машину или телефон.

Вот вам и ответ на вопрос из заголовка. Вернуть телевизор который вам не понравился — нельзя. В том случае, если вы купили его в обычном магазине.

Купил телевизор или телефон, а он не понравился. Можно ли вернуть и забрать деньги? А если поломался? Увы, но далеко не…

Если случилось так, что телевизор или сотовый телефон поломались, то их тоже нельзя просто вернуть или обменять. Даже если гарантийный срок не истёк. Закон предусматривает такую возможность только в течение первых 15 дней. А после этого срока — продавец обязан лишь отремонтировать товар.

Вернуть неисправный товар после 15 дней можно лишь в том случае, если обнаруженный недостаток существенный. Обычно на практике — это если ремонт потребовал более 45 дней или недостаток после ремонта проявляется вновь.

Если ваш телефон починили, а через месяц он снова сломался — это причина его вернуть. Вы сдали телевизор на ремонт, а его ремонтировали больше полутора месяцев? Можете даже не забирать из ремонта и требовать возврата денег.

В законе множество прав о которых многие не догадываются. Например, вы знаете, что на время ремонта по гарантии вам обязаны временно выдать, скажем, холодильник? Бесплатно, естественно.

А знаете как вернуть деньги, если телевизор сломался, починить по гарантии не могут, а продавец исчез? А я знаю. Я это делал. И обязательно вам расскажу.