Зачем покупать внедорожник на механике, если на АКПП ездить удобней.

Зачем покупать внедорожник на механике, если на АКПП ездить удобней.

Есть такое расхожее мнение, что настоящий Джип должен быть именно с механической коробкой передач. Но сейчас даже те производители машин повышенной проходимости (УАЗ имеется в виду), которые никогда раньше не делали машин с автоматической трансмиссией, наконец-то выпустили их на рынок. Но давайте попробуем разобраться в вопросе, в каких ситуациях какая коробка предпочтительнее. Итак, поехали.

Зачем люди покупают внедорожники.

Как практика показывает, внедорожники крайне редко покупают именно для того, чтобы «грязь месить». Берут их за их универсальность. В России есть одна известная проблема – дороги, которые есть далеко не везде. А там, где они есть, их не всегда чистят - имеется в виду снег. Из-за этого полный привод и большие колеса - большой плюс. Да и пассивная безопасность выше, и ко всему эти машины достаточно вместительны. Современные внедорожники достаточно комфортны даже для длительных путешествий по обычным дорогам. Единственное, что многие классические внедорожники (рама/мосты) в угоду потребителю мутируют до «паркетников» (привода/несущий кузов). Также практически у всех современных внедорожников есть комплектации с АКПП, которые во многих случаях продаются лучше, чем машины с МКП. Но разберем поподробней, в каких ситуациях какая коробка предпочтительнее.

Езда по глубокому снегу (нечищеные дороги).

Зачем покупать внедорожник на механике, если на АКПП ездить удобней.

Как показывает практика, основная опасность при езде по глубокому снегу - это просто посадить машину «на брюхо». От этого спасает клиренс, а он примерно одинаков что у машин с АКПП, что с МКП. Разница есть, но она минимальна. Многие сторонники МКП возразят, что по снегу и льду чтобы двигаться уверенно и не терять сцепление с дорогой, нужно чтобы на колеса не передавались высокие обороты (1 передача). Практически у всех АКПП есть режимы, ограничивающие коробку на первую или вторую передачу.

Езда по грязи (лес/поле).

На проходимость по грязи больше всего влияет «злючесть» резины. Единственное преимущество МКП - это то, что ее можно пускать враскачку. Но как личный опыт показывает, если машина засажена так, что она уже вперед не очень едет, то и никакая раскачка не помогает, только лебедка. А когда нужно держать стабильные низкие обороты, то тут все также, как и в езде по грязи.

Зачем покупать внедорожник на механике, если на АКПП ездить удобней.

В чем реальное преимущество МКП перед АКПП.

Механическая коробка экономичней.

За удобство в виде отсутствия третьей педали нужно платить. В среднем расход у механики меньше процентов на 15, конечно, есть современные АКПП многоступенчатые, которые приближаются по экономичности, но они обычно не устанавливаются на внедорожники.

Механическая коробка надежней.

Чем хороша механика - в ней нет электронных систем управления. Соответственно, в этом плане она выигрывает у современных АКПП. Но есть одно но - если мы берем машину с гидромеханической АКПП родом из 80-х, то там тоже электроники очень немного.

Зачем покупать внедорожник на механике, если на АКПП ездить удобней.

Заключение.

У АКПП на внедорожниках чаще всего возникает одна проблема - перегрев масла. Почему-то даже старые джипы не оборудовались датчиком температуры масла в АКПП. Но сейчас это можно доработать буквально за 1000-1500 р, установив его дополнительно. Кроме того, АКПП можно «порвать», если буксировать тяжелый прицеп. В остальном именно для среднестатистической эксплуатации внедорожник на автомате куда как удобнее. На последнем своем внедорожнике мы пропутешествовали, считай, 200 тыс. км, и он был на АКПП.

Спасибо, что дочитали до конца. Ваша отметка «палец вверх» поднимает настроение автору. Наша последняя машина нас спасла. Почитать про это можно здесь:

Доездились. Как наш Следопыт превратился в груду металла.