Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Есть у нашей семьи одна знакомая компания, которая проводит свой досуг, делая небольшие вылазки на полноприводных машинах на природу. Мы отказываемся, поскольку работая геологом я во стольких трофи-рейдах участвовал, что это уже несколько притомило. Почему так произошло - поскольку в нашей работе это практически повседневность. Недавно перебирая фотоархив нашел папку с фото с Чукотки. Фотографии еще делались на пленку, потом были сканированы. Был у нас там один заезд по реальному бездорожью, о котором и хочу с читателями блога поделиться. Чтобы было понятно, чем отличаются реальные заезды по бездорожью (когда дороги просто нет) от того бездорожья, куда поразвлекаться выезжают.

С чего все начиналось.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

В 2006 году довелось отработать полевой сезон геологом на Чукотке. Залетал я туда через город Певек. Участок работ наш находился в 352 км от города Певека. Притом 180 км ехали по дороге (на Чукотке обычная грунтовка - это уже «автомагистраль»), а 170 км просто по направлению. Прилетев в Певек примерно дней 10 готовились к выезду. Собирали рабочих сезонных (там многие в межсезонье путешествуют на машине времени, есть у меня отдельная статья про это, в конце поста ссылку прикреплю). Итогом подготовки стали 4 машины: два полных полуприцепа со скарбом, одна вахтовка с людьми, точное количество не помню, но около 20 человек. Плюс один «наливник» Урал с топливом. Собрались, тронулись. Первые «приколы» начались уже на дороге.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Что такое «дороги по-чукотски».

Между населенными пунктами дороги в основном грунтовые. Поскольку легковых машин на Чукотке очень мало, видимо, там этого достаточно. Но с грунтовыми дорогами тоже есть постоянные проблемы. Весной, когда тундра оттаивает, самая большая проблема этих дорог - это промывы талой водой. «Чинят» их в основном сами же водители, закидывая промоины подручными материалами.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

После форсирования первой такой преграды наш «табор» встал на ночлег. Дорожная гостиница «по-чукотски» - это матрас на обочине дороги. После того, как переночевали, доехали до поселка Майский. Последний «населенный пункт» на дороге. Почему в кавычках - поскольку он брошен еще в 90-ые годы.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

170 км за 7 дней. Езда по настоящему бездорожью.

Дальше ехали на участок уже по настоящему бездорожью. Это когда вместо дороги у тебя есть только примерное направление по азимуту. И в таком режиме нужно проехать 170 км.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Для того, чтобы было понимание, как это. Представьте, что вы стоите в поле и ваша дорога - это просто направление. Думаю, у многих возникнет справедливый вопрос, как реально ехать в такой ситуации. Берется карта или космос-снимок, на котором видны речушки и высохшие русла. По ним прокладывается маршрут с минимальным съездом в чистую тундру. По тундре тоже ехать можно, поскольку обычно под слоем глины есть твердый грунт. Но всегда есть вероятность поймать плавун. Выглядит это вот так.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Когда нужно было выехать в тундру, вперед выпускали вахтовку или наливник. Их по крайней мере выдернуть потом проще. Когда засаженную машину выдернуть тросами не получалось, ее приходилось выкапывать лопатами. То еще удовольствие. В итоге эти 170 км ехали 7 дней со всеми остановками, выкапываниями и выдергиваниями машин. Разведкой направления на вахтовке и т.д.

Путь домой. Те же 170 км, но уже за 5 дней)))

Назад выезжали поздней осенью (она там начинается в конце сентября) уже по снегу. Изначально думали, что доедем сильно быстрее. Но практика показала, что единственное отличие в том, что машины не надо выкапывать из глины. Тактика поменялась. На бампера машин были закреплены шпалы, чтобы можно было толкать машину бампер в бампер. Теперь первая шла легкая вахтовка, пробивая колею в снегу. Если она застревала, ее толкали бампер в бампер либо вытягивали назад. Проблема была только в пересечении рек.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Они еще толком не замерзли, и всегда была вероятность, что машина провалится под лед. Реки там не глубокие, но при этом ее не выдернешь, пока лед вокруг не отдолбишь. На одной из переправ наш отряд вытаскивал такого бедолагу. КРАЗ провалился в полынью и начал вмерзать в лед.

P/S от автора блога.

После таких заездов как-то не очень хочется просто так ехать куда-то в грязь и «бороться с бездорожьем». Также, собственно, как и ходить в пешие туристические маршруты после ежедневных 15 км маршрутов по тайге/тундре. Когда ты этим занимаешь по полгода, романтика куда-то испаряется, остается только труд.

Почему яне учувствую во внедорожных покатушках.

Кому понравилась статья, ставим «палец вверх». Можете и в раздел подписаться))). Сейчас автор блога застрял на работе на месторождении в связи с последними событиями, а блог поднимает настроение. Ну, и если тема заинтересовала, предлагаю к прочтению 2 статьи на подобную тематику:

Провел 12 лет в добровольной самоизоляции. Сколько государство мне за это платить планирует на пенсии.

"Газель", которая на бездорожье круче "Крузака", Уазика и "Гелика", да и Урала.