«Ночные волки» Сталина.

«Ночные волки» Сталина.

Есть у нас в стране байк-клуб (объединение мотоциклистов), который часто можно заметить на различных мероприятиях, организованных властью. Называется он – «Ночные волки». Злые языки поговаривают, что они имеют отношение к власти, вернее, к пропаганде идей, которые она транслирует.

«Ночные волки» Сталина.

Во Времена Иосифа Виссарионыча Сталина тоже было одно объединение мотоциклистов, в культурно-массовых развлекательных мероприятиях они правда крайне редко участвовали, не считая парада Победы, в основном успешно воевали с врагами нашей Родины.

История использования мотоциклов в армии.

Мототехнику в армии начали применять еще в конце 19 века в Российской Императорской армии. Явление это не было массовым. До революции в армии вообще в целом немного было средств механизации. Изначально мототехника проигрывала обычным велосипедам, поскольку по скорости тогда не сильно отличалась, а обслуживание ее было гораздо сложнее - она требовала дополнительного мат.снабжения и квалификации обслуживающего персонала.

«Ночные волки» Сталина.

С началом 20 века ситуация начала меняться. К 1917 году в Российской Императорской армии было уже 1350 мотоциклов английского производства. Они использовались в разведке и в обеспечении связи. При этом велосипедов в армии на то время было больше, объяснение простое - стоили они дешевле. Дальше ситуация начала меняться.

Создание отдельных мотоциклетных полков.

«Ночные волки» Сталина.

В 30 годы практически во всех областях промышленности и сельского хозяйства конную тягу начали заменять механизированной. Это в полной мере коснулось и армии. В нее активно начали поступать мотоциклы. И самое главное - отечественного производства. Но именно отдельных частей в стране до войны не было. В 41 году после начала войны выпустили постановление, по которому требовалось нарастить производство двухколесной техники. Причиной стал анализ опыта противника по использованию мотоциклетных бригад. Германия начала их формирование еще до войны. В начале войны каждый механизированный корпус Красной армии имел свой мотоциклетный полк. Но численность техники в них была небольшая. Использовались отечественные машины Л-8, Иж-9 и АМ-600. Ситуация кардинально начала меняться с 1942 года.

М-72 как основная техническая единица.

«Ночные волки» Сталина.

Отечественный мотоцикл М-72 имел немецкие корни. Еще до войны были закуплены несколько мотоциклов BMW R71. Конструкторы адаптировали их для отечественного оборудования. Начать их выпуск планировалось еще в 41 году. Но из-за военных неудач производство пришлось эвакуировать в г. Ирбит. С февраля 1942 года машины начали поступать в войска. Позже также было налажено производство в Тюмени. Плюс по ленд-лизу начала поступать импортная техника.

Как использовались «ночные волки» на войне.

«Ночные волки» Сталина.

Полки, укомплектованные мототехникой, использовались для быстрых операций, поскольку по скорости они выигрывали практически у всей техники. Мотоциклы комплектовались пулеметами, минометами, также были варианты с противотанковыми ружьями. Бойцы были вооружены стрелковым вооружением. Мотоциклетные полки принимали активное участие в наступательных операциях и внесли большой вклад для Победы.

«Ночные волки» Сталина.

P/S от автора блога.

Сейчас из многих «утюгов» можно услышать такой термин - победобесие. Некоторым личностям не нравится, что люди до сих пор празднуют воистину великую Победу советского народа. Да, часто, празднование принимает какие-то комические формы. Но в любом случае люди должны помнить, что это была именно наша Победа. А самое главное, какой ценой она далась.

Всех благ всем.

Спасибо за то, что дочитали, и за вашу отметку «палец вверх». Помогает в развитии сайта!