В проекте представлены методические разработки к проекту по нескольким видам занятий.
Создание условий социальной ситуации развития в процессе игр с ленточками индивидуального характера и при взаимодействия со взрослым (родителем, педагогом).
Яркие предметы привлекают внимание детей, но им необходимо помочь в развитии умений использовать их в разнообразных упражнениях.
Методические разработки к проекту
Непрерывная образовательная деятельность
ОСОМ «Играем с ленточками»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разноцветными ленточками.
Задачи:
- создать условия для познавательной активности детей;
- обеспечить условия для развития мыслительных операций (сравнение ленточек по длине и ширине);
- способствовать развитию речевой активности детей;
- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий;
- создать условия для развития коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: кукла, разноцветные ленточки разной длины и ширины, корзинка, ноутбук, флешка с музыкой.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Непрерывная образовательная деятельность
Рисование «Разноцветные ленточки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования разноцветных ленточек.
Задачи:
- создать условия для творческой активности детей;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- обеспечить условия для выбора материала;
- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- создать условия для развития коммуникативных навыков в общении со взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: кукла, корзинка, бумага, карандаши, восковые мелки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
НОД по физической культуре «Игры с лентами»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр с ленточками.
Задачи:
- Учить детей выполнять упражнения с лентами, в ходьбе, беге; учить прыгать на одной ноге, прыгать в длину с места.
- Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.
- Воспитывать коллективные качества с помощью игр, эстафет.
Инвентарь: ленты, ноутбук.
Ход НОД:
Ведущая: Красивые ленточки? Показывает ленточки.
Хотите с ними научиться бегать, играть, выполнять интересные задания?
(ответы детей).
Ведущая: будьте очень внимательными!
Выполняйте за мной все движения!
И у нас с вами получится интересное путешествие в страну игр с ленточками.
Ведущая: Построились в колонну друг за другом.
Упражнения в ходьбе - учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; работать в ходьбе с лентами, на носках, пятках, приседе, с разным положением рук, учить сохранять равновесие, контролировать тело во время ходьбы и бега.
Упражнения в беге - учить бегать лёгким бегом в колонне по одному равномерно, ритмично; с остановкой на сигнал, под музыкальное сопровождение.
Дыхательная гимнастика «Ветер» - учить, носом вдыхать, воздух через рот, выдыхать воздух на ленты.
Музыкально ритмическая гимнастика - общеразвивающие упражнения с лентами под музыкальное сопровождение, учить выполнять упражнения в ритм музыки.
Игровое задание «Радуга»
Цель игры: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь одной ногой.
Ход игры: (дети раскладывают ленты по кругу, запоминают, где их место, строятся в колону друг за другом).
Выполняют игровое задание
Проскачи на одной ножке по радуге.
Игровое задание: «Перепрыгнуть, через ручеёк»
Цель игрового задания: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться.
Ход игрового задания: (прыжки с места, построить в одну колонну, прыжки выполнять друг за другом, выполнил, встань в конец колонны).
Подвижная игра «Солнышко»
Цель игры: развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять умение становится в круг, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, менять движение, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
Задача:
По сигналу, все двигаетесь по кругу.
По команде, вы должны сделать лучики.
У кольца жёлтого цвета – команда с желтыми лентами.
У кольца красного цвета – команда с красными лентами.
Быстро встать в круг.
По сигналу, опять все двигаетесь по кругу.
По команде взять ленты, встать в круг.
Чья команда быстрее выполнит, считается победителем.
(дети встают к своим лентам, под музыку бегут по залу, по сигналу быстро выполняют задание, игра повторяется, дети бегут по залу, по сигналу быстро берут ленты, и встают на свои места).
Малоподвижная игра «Собери, ленты в клубочек»
Цель игры: развивать игровую фантазию, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.
Задача:
Встать в круг.
Быстрыми движениями пальцев рук сматать ленты в клубочек.
Массаж стопы:
«Дождик, дождик, капелька» - (лёгкими постукиваниями пальцами рук по ногам выполняем массажные движения).
«Водяная сабелька» - (ребром ладони выполняем массажные движения).
«Лужу резал, резал, не разрезал» - (поперечные движения ребром ладони, выполняем массажные движения по ногам).
«И затих, и перестал» - (выполняем поглаживание ладонями).
Игровое упражнение: «Оживлялки»
Цель игры: Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание.
Улыбнитесь, разрешите себе посмеяться. Скажите «Сы - ы - ыр», а теперь надавите на «хохотательную точку» - она на кончике носа и произнесите «Ха- ха - ха!», сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.
Ведущая: Ребята, всегда смеются победители, а мы с вами сегодня победители, мы с вами справились со всеми заданиями.
Сюрпризный момент: Подарить детям ленточку за хорошую работу.
Спортивно-развлекательный досуг
«Праздник разноцветных ленточек»
Возрастная группа: вторая младшая
Авторы разработки:
Смашнёва Наталья Владимировна, воспитатель
Кулумаева Тарика Викторовна, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (совместные игры с родителями, сверстниками);
- физическое развитие (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики);
- познавательное развитие (формирование представлений детей о назначении и функции ленточек);
- речевое развитие (общение со сказочным героем);
- художественно-эстетическое развитие (выполнение упражнений под музыку).
Предварительная работа:проведение непрерывной образовательной деятельности «Разноцветные ленточки» (ОСОМ), «Игры с лентами» (физическая культура), «Красивые ленточки» (рисование), «Коврик из ленточек» (аппликация);
д/игры «Расскажи про ленточку», «Какая по цвету», «Найди такую же»; подвижные игры на прогулке «Бабочки», «Ловишки с ленточками», «Перепрыгни через ручеёк»; игры-эксперименты с ленточками.
Оборудование и материалы: разноцветные ленточки для упражнений, ленточки с палочками, зонт с лентами (карусель), ручейки разной ширины, султанчики из ленточек, корзинка.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе спортивного развлечения.
Задачи:
- создать эмоциональную атмосферу радости, восхищения в процессе игр с разноцветными ленточками;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- создать условия для формирования представлений детей о качествах ленточек (цвет, длина, о назначении и функции ленточек);
- способствовать развитию двигательной активности, мелкой моторики;
- способствовать применению умений и навыков в самостоятельной деятельности;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Слышится плач.
Ведущий. Ребята, вы ничего не слышите?
Дети прислушиваются и рассказывают о том, что кто-то плачет. Входит воспитатель с корзинкой, исполняющий роль Лисы, плачет.
Ведущий. Лисонька, что же ты так плачешь? Что у тебя случилось?
Лиса. Ой, случилось, горе получилось. Плачет.
Ведущий. Может, мы поможем с детками тебе. Расскажи нам о своей беде.
Лиса. Правда, поможете? Тогда слушайте. Вот вы любите день рождения? И подарки любите получать? И я люблю подарки получать. Курочку, колбаску. Ведущий. Так в чём же тогда дело?
Лиса. В чём дело, в чём дело!!! Посмотрите, какую мне ерунду подарили. Вот, вот, смотрите. Выкидывает из корзинки разноцветные ленточки. Что с ними делать?
Ведущий. А наши дети покажут тебе, как можно играть с ленточками. Ребята, научим Лисоньку играть с ленточками? Сегодня будем играть и танцевать, веселиться, чтобы никому не было скучно. Присоединяйся к нам, Лисонька.
Лиса. Правда, научите? А вы умеете играть с ленточками? Обращается к детям. А мам тоже научите? Тогда ленточки берите, да меня и мам учите.
Ведущий. Будем с лентами играть, упражнения выполнять!
Музыкально ритмическая гимнастика с лентами
1. «Полетели, как бабочка»
2. «Крылышками машем, как птички»
3. «Вертолёт»
4. «Потанцуем»
Ведущий. Ленточки положите, да на стульчики бегите.
Лиса. Спасибо, ребята, мне очень понравились игры с ленточками. А может, вы мне подскажите, что вот с этим делать. Вот, посмотрите, что мне ещё тут подарили Достаёт из корзинки ручейки, сделанные из ленточек. Что с этим делать?
Ведущий. Ребята, что это, подскажите Лисоньке. Дети рассказывают о том, что это ручейки, и через них можно прыгать.
Лиса. Прыгать я люблю. Можно я тоже с вами попрыгаю? Дети разрешают лисе прыгать через ручейки. А кто мне покажет, как надо прыгать через ручейки?
Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк».
Ведущий. Лисонька, теперь понятно, зачем тебе такие подарки подарили?
Лиса. Понятно, понятно, а у меня ещё в корзинке лежат ленточки, вот с ними вы точно не знаете, что нужно делать. Достаёт ленточки с палочками.
Ведущий. Это очень интересные ленточки. С ними даже можно проводить соревнования. Ребята, покажем, как мы играть умеем?
Лиса. А мамы тоже умеют играть с ленточками? Давайте, их тоже пригласим с нами поиграть.
Ведущий. Приглашаем для игры 4-х мам с детьми.
Проводится игра «Моталки». Мама с ребёнком сматывают ленточку. Соревнуются четыре команды.
Лиса. Мне так нравится играть с вами. Давайте ещё поиграем!
Ведущий. С ленточками яркими будем мы играть,
Разноцветные бублики будем собирать.
Проводится игра «Бублики». Четыре мамы держат в руках ленточки, дети приносят им кольца от пирамидок (бублики), мамы нанизывают их на верёвочку. Побеждает пара, собравшая больше бубликов.
Лиса. Я тоже придумала игру с мамами. Хотите ещё поиграть с мамами? Называется игра «Мышки в норках». Мамы, помогите деток в мышек превратить, хвостики малышкам-мышкам сделайте. Раздаёт мамам ленточки пяти цветов, мамы прицепляют ленточки к одежде детей.
Мамы должны сидеть в норках и ждать своих мышек. Детки мышки будут плясать, а потом к своим мамам бежать. Только внимательно смотрите на ленточку, которая в руках у мамы и на свой хвостик, и только в норку к своей маме бегите.
Проводится игра «Мышки в норках». Мамы стоят в обручах (норках) и ждут своих деток. Под музыку мышки начинают бегать по залу, а мамы меняются местами. По сигналу (свистку) мышки бегут к своим мамам. Игра повторяется 2 раза. Ведущий. Вот как сегодня мы весело играли, и немножко все устали.
Лиса. Вы на стульчики бегите,
Да на танец посмотрите!
Девочки будут вас развлекать,
С ленточками танцевать!
Девочки исполняют танец с ленточками.
Ведущий. Ну что, ребятки научили мы Лисоньку, как можно играть с ленточками?
Лиса. Ой, спасибо вам, ребятки! И мамам, спасибо! Теперь я буду играть в лесу с друзьями в игры. Все ленточки заберу с собой, ой, а как же вы играть будете?
Мамы. А мы для ребят приготовили интересные игры с ленточками и подарим их в группу. Показывают игровое оборудование с ленточками, рассказывая для чего оно нужно.
- Красивые султанчики, чтобы играть и здоровье укреплять.
- Игра «Моталки» и «Чудо-зонтик», чтобы пальчики тренировать.
- Ленточки на палочках, чтобы танцевать.