Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем

Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем

В проекте представлены методические разработки к проекту по нескольким видам занятий.

Создание условий социальной ситуации развития в процессе игр с ленточками индивидуального характера и при взаимодействия со взрослым (родителем, педагогом).

Яркие предметы привлекают внимание детей, но им необходимо помочь в развитии умений использовать их в разнообразных упражнениях.

Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем
Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем
Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем
Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем

Методические разработки к проекту

Непрерывная образовательная деятельность

ОСОМ «Играем с ленточками»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разноцветными ленточками.

Задачи:

- создать условия для познавательной активности детей;

- обеспечить условия для развития мыслительных операций (сравнение ленточек по длине и ширине);

- способствовать развитию речевой активности детей;

- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий;

- создать условия для развития коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: кукла, разноцветные ленточки разной длины и ширины, корзинка, ноутбук, флешка с музыкой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем
Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование «Разноцветные ленточки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования разноцветных ленточек.

Задачи:

- создать условия для творческой активности детей;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- обеспечить условия для выбора материала;

- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- создать условия для развития коммуникативных навыков в общении со взрослым и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: кукла, корзинка, бумага, карандаши, восковые мелки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем
Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем
Проект: Мы с ленточкой играем и здоровье укрепляем

НОД по физической культуре «Игры с лентами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр с ленточками.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять упражнения с лентами, в ходьбе, беге; учить прыгать на одной ноге, прыгать в длину с места.
  2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.
  3. Воспитывать коллективные качества с помощью игр, эстафет.

Инвентарь: ленты, ноутбук.

Ход НОД:

Ведущая: Красивые ленточки? Показывает ленточки.

Хотите с ними научиться бегать, играть, выполнять интересные задания?

(ответы детей).

Ведущая: будьте очень внимательными!

Выполняйте за мной все движения!

И у нас с вами получится интересное путешествие в страну игр с ленточками.

Ведущая: Построились в колонну друг за другом.

Упражнения в ходьбе - учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; работать в ходьбе с лентами, на носках, пятках, приседе, с разным положением рук, учить сохранять равновесие, контролировать тело во время ходьбы и бега.

Упражнения в беге - учить бегать лёгким бегом в колонне по одному равномерно, ритмично; с остановкой на сигнал, под музыкальное сопровождение.

Дыхательная гимнастика «Ветер» - учить, носом вдыхать, воздух через рот, выдыхать воздух на ленты.

Музыкально ритмическая гимнастика - общеразвивающие упражнения с лентами под музыкальное сопровождение, учить выполнять упражнения в ритм музыки.

Игровое задание «Радуга»

Цель игры: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь одной ногой.

Ход игры: (дети раскладывают ленты по кругу, запоминают, где их место, строятся в колону друг за другом).

Выполняют игровое задание

Проскачи на одной ножке по радуге.

Игровое задание: «Перепрыгнуть, через ручеёк»

Цель игрового задания: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться.

Ход игрового задания: (прыжки с места, построить в одну колонну, прыжки выполнять друг за другом, выполнил, встань в конец колонны).

Подвижная игра «Солнышко»

Цель игры: развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять умение становится в круг, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, менять движение, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Задача:

По сигналу, все двигаетесь по кругу.

По команде, вы должны сделать лучики.

У кольца жёлтого цвета – команда с желтыми лентами.

У кольца красного цвета – команда с красными лентами.

Быстро встать в круг.

По сигналу, опять все двигаетесь по кругу.

По команде взять ленты, встать в круг.

Чья команда быстрее выполнит, считается победителем.

(дети встают к своим лентам, под музыку бегут по залу, по сигналу быстро выполняют задание, игра повторяется, дети бегут по залу, по сигналу быстро берут ленты, и встают на свои места).

Малоподвижная игра «Собери, ленты в клубочек»

Цель игры: развивать игровую фантазию, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Задача:

Встать в круг.

Быстрыми движениями пальцев рук сматать ленты в клубочек.

Массаж стопы:

«Дождик, дождик, капелька» - (лёгкими постукиваниями пальцами рук по ногам выполняем массажные движения).

«Водяная сабелька» - (ребром ладони выполняем массажные движения).

«Лужу резал, резал, не разрезал» - (поперечные движения ребром ладони, выполняем массажные движения по ногам).

«И затих, и перестал» - (выполняем поглаживание ладонями).

Игровое упражнение: «Оживлялки»

Цель игры: Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание.

Улыбнитесь, разрешите себе посмеяться. Скажите «Сы - ы - ыр», а теперь надавите на «хохотательную точку» - она на кончике носа и произнесите «Ха- ха - ха!», сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.

Ведущая: Ребята, всегда смеются победители, а мы с вами сегодня победители, мы с вами справились со всеми заданиями.

Сюрпризный момент: Подарить детям ленточку за хорошую работу.

Спортивно-развлекательный досуг

«Праздник разноцветных ленточек»

Возрастная группа: вторая младшая

Авторы разработки:

Смашнёва Наталья Владимировна, воспитатель

Кулумаева Тарика Викторовна, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (совместные игры с родителями, сверстниками);

- физическое развитие (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики);

- познавательное развитие (формирование представлений детей о назначении и функции ленточек);

- речевое развитие (общение со сказочным героем);

- художественно-эстетическое развитие (выполнение упражнений под музыку).

Предварительная работа:проведение непрерывной образовательной деятельности «Разноцветные ленточки» (ОСОМ), «Игры с лентами» (физическая культура), «Красивые ленточки» (рисование), «Коврик из ленточек» (аппликация);

д/игры «Расскажи про ленточку», «Какая по цвету», «Найди такую же»; подвижные игры на прогулке «Бабочки», «Ловишки с ленточками», «Перепрыгни через ручеёк»; игры-эксперименты с ленточками.

Оборудование и материалы: разноцветные ленточки для упражнений, ленточки с палочками, зонт с лентами (карусель), ручейки разной ширины, султанчики из ленточек, корзинка.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе спортивного развлечения.

Задачи:

- создать эмоциональную атмосферу радости, восхищения в процессе игр с разноцветными ленточками;

- активизировать познавательную деятельность детей;

- создать условия для формирования представлений детей о качествах ленточек (цвет, длина, о назначении и функции ленточек);

- способствовать развитию двигательной активности, мелкой моторики;

- способствовать применению умений и навыков в самостоятельной деятельности;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Слышится плач.

Ведущий. Ребята, вы ничего не слышите?

Дети прислушиваются и рассказывают о том, что кто-то плачет. Входит воспитатель с корзинкой, исполняющий роль Лисы, плачет.

Ведущий. Лисонька, что же ты так плачешь? Что у тебя случилось?

Лиса. Ой, случилось, горе получилось. Плачет.

Ведущий. Может, мы поможем с детками тебе. Расскажи нам о своей беде.

Лиса. Правда, поможете? Тогда слушайте. Вот вы любите день рождения? И подарки любите получать? И я люблю подарки получать. Курочку, колбаску. Ведущий. Так в чём же тогда дело?

Лиса. В чём дело, в чём дело!!! Посмотрите, какую мне ерунду подарили. Вот, вот, смотрите. Выкидывает из корзинки разноцветные ленточки. Что с ними делать?

Ведущий. А наши дети покажут тебе, как можно играть с ленточками. Ребята, научим Лисоньку играть с ленточками? Сегодня будем играть и танцевать, веселиться, чтобы никому не было скучно. Присоединяйся к нам, Лисонька.

Лиса. Правда, научите? А вы умеете играть с ленточками? Обращается к детям. А мам тоже научите? Тогда ленточки берите, да меня и мам учите.

Ведущий. Будем с лентами играть, упражнения выполнять!

Музыкально ритмическая гимнастика с лентами

1. «Полетели, как бабочка»

2. «Крылышками машем, как птички»

3. «Вертолёт»

4. «Потанцуем»

Ведущий. Ленточки положите, да на стульчики бегите.

Лиса. Спасибо, ребята, мне очень понравились игры с ленточками. А может, вы мне подскажите, что вот с этим делать. Вот, посмотрите, что мне ещё тут подарили Достаёт из корзинки ручейки, сделанные из ленточек. Что с этим делать?

Ведущий. Ребята, что это, подскажите Лисоньке. Дети рассказывают о том, что это ручейки, и через них можно прыгать.

Лиса. Прыгать я люблю. Можно я тоже с вами попрыгаю? Дети разрешают лисе прыгать через ручейки. А кто мне покажет, как надо прыгать через ручейки?

Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк».

Ведущий. Лисонька, теперь понятно, зачем тебе такие подарки подарили?

Лиса. Понятно, понятно, а у меня ещё в корзинке лежат ленточки, вот с ними вы точно не знаете, что нужно делать. Достаёт ленточки с палочками.

Ведущий. Это очень интересные ленточки. С ними даже можно проводить соревнования. Ребята, покажем, как мы играть умеем?

Лиса. А мамы тоже умеют играть с ленточками? Давайте, их тоже пригласим с нами поиграть.

Ведущий. Приглашаем для игры 4-х мам с детьми.

Проводится игра «Моталки». Мама с ребёнком сматывают ленточку. Соревнуются четыре команды.

Лиса. Мне так нравится играть с вами. Давайте ещё поиграем!

Ведущий. С ленточками яркими будем мы играть,

Разноцветные бублики будем собирать.

Проводится игра «Бублики». Четыре мамы держат в руках ленточки, дети приносят им кольца от пирамидок (бублики), мамы нанизывают их на верёвочку. Побеждает пара, собравшая больше бубликов.

Лиса. Я тоже придумала игру с мамами. Хотите ещё поиграть с мамами? Называется игра «Мышки в норках». Мамы, помогите деток в мышек превратить, хвостики малышкам-мышкам сделайте. Раздаёт мамам ленточки пяти цветов, мамы прицепляют ленточки к одежде детей.

Мамы должны сидеть в норках и ждать своих мышек. Детки мышки будут плясать, а потом к своим мамам бежать. Только внимательно смотрите на ленточку, которая в руках у мамы и на свой хвостик, и только в норку к своей маме бегите.

Проводится игра «Мышки в норках». Мамы стоят в обручах (норках) и ждут своих деток. Под музыку мышки начинают бегать по залу, а мамы меняются местами. По сигналу (свистку) мышки бегут к своим мамам. Игра повторяется 2 раза. Ведущий. Вот как сегодня мы весело играли, и немножко все устали.

Лиса. Вы на стульчики бегите,

Да на танец посмотрите!

Девочки будут вас развлекать,

С ленточками танцевать!

Девочки исполняют танец с ленточками.

Ведущий. Ну что, ребятки научили мы Лисоньку, как можно играть с ленточками?

Лиса. Ой, спасибо вам, ребятки! И мамам, спасибо! Теперь я буду играть в лесу с друзьями в игры. Все ленточки заберу с собой, ой, а как же вы играть будете?

Мамы. А мы для ребят приготовили интересные игры с ленточками и подарим их в группу. Показывают игровое оборудование с ленточками, рассказывая для чего оно нужно.

  1. Красивые султанчики, чтобы играть и здоровье укреплять.
  2. Игра «Моталки» и «Чудо-зонтик», чтобы пальчики тренировать.
  3. Ленточки на палочках, чтобы танцевать.