Аутизм. Первые дни в коррекционной школе. Польза социализации

Здравствуйте, друзья. У нас в семье растет дочка с диагнозом аутизм, и в этом году она пошла в первый класс коррекционной школы.

В классе, насколько я поняла, 9 человек, двое на домашнем обучении или будут приходить на отдельные уроки. Всего классов два, во втором примерно та же ситуация.

Сентябрь - адаптационный период, никаких серьезных заданий, дети привыкают к школе. Пока что по три урока по 30 минут, две перемены, завтрак и обед. Никакого точного расписания уроков пока нет, видимо, учителя тоже как-то подлаживаются под детей. Что происходит на уроках, я не знаю. Родителей пускают в школу не дальше раздевалки, помочь детям раздеться утром, и одеться после занятий.

В раздевалке под каждым крючком подписали фамилию каждого первоклассника, чтобы дети знали, куда вешать свою одежду, и не было проблем с поиском своей курки после уроков. Раздеваться и вешать одежду на свой крючок я пока помогаю, после уроков дочка сама берет свою одежду, мешок с обувью, кладет обувку в мешок и достает.

Учительница встречает детей внизу и отводит в класс по мере поступления). Школа открыта с восьми утра, и она одна на район, так что не все живут рядом со школой, кто-то привязан к расписанию транспорта, и приезжает рано, иначе же будет опаздывать. Для такого дела у нас в классе есть уголок с игрушками, чтобы детям было, чем себя занять перед уроками. Уроки начинаются в 8-30.

За какой партой сидит моя дочка, я не знаю, но скорее всего, во втором ряду, она высокая. Три ряда, по две парты в каждом. То есть, по идее, класс рассчитан максимум на 12 человек. Помещение класса маленькое, гораздо меньше, чем в обычных школах, так что там больше и не поставишь. За партами стоят шкафы со всякими учебными материалами и уголок с игрушками.

По словам учительницы, (а у меня нет оснований ей не доверять)), все дети во время перемены выходят из класса, класс проветривается.

Туалеты далеко от класса на другом этаже. Дверки в кабинках все не закрываются, но они хотя бы есть. Когда я училась, у нас в школе никакие входные двери, конечно, не закрывались, кабинок не было в принципе, и у нас было в ряд четыре унитаза: делай, как говориться, что хочешь. Кстати, и в детском саду, (а их у нас было два, и три помещения групп) туалеты мальчиков и девочек были разделены, кроме туалета в ясельной группе, вот там, по-моему, было все вместе, но и детям было по 2,5 года.

В столовой кормят, судя по всему, неплохо, но никакого специального без глютенового без казеинового меню, конечно, нет. Детей кормят завтраком и обедом, бесплатно, так как все дети с инвалидностью. Меню вперед на неделю вывешивается на сайте школы. Можно посмотреть заранее, что будет есть ребенок. Я даю дочке с собой завтрак, потому, что каждый день в меню на завтрак молочка. Каша на молоке, молоко напитком, какао с молоком, творог и прочее. Кстати, пришел наш генетический тест, по которому у дочки действительно есть непереносимость лактозы. Я напишу об этом в следующей статье. Обеды чаще всего нормальные, их можно есть спокойно. Например, щи или куриный суп, гороховый, и гречка, рис, тушеная капуста, винегрет. Хлеб покупаю безглютеновый и даю дочке с собой.

После уроков учительница приводит детей к раздевалке и все родители кидаются к ней задавать вопросы о своем ребенке, и я тоже, естественно))) Учительница очень терпеливая, понимающая, все объясняет.

Домашних заданий и оценок не будет весь первый класс, но это официально.

Обратите внимание: Причины покупки септика на дачу. Все о локальной канализации.

Не официально учительница будет ставить какие-то оценки, видимо, только для родителей, дети о них знать не будут, и задавать несложные домашние задания. Конечно, нам надо будет тренироваться дома и писать прописными буквами и решать примеры.

У нас в течение учебного года будет пять каникул по неделе. Даты уже огласили, и сказали, что сейчас почти все школы переходят на такую систему.

Одноклассники: у нас в классе очень разные дети, по развитию и по диагнозам. Конечно, я не буду описывать каждого конкретного ребенка, но что я могу сказать, что моя дочка в этом классе на самом последнем месте по умению находиться в обществе, слушать учителя, ходить парами, кушать вместе со всеми в столовой, и прочее!!!!! А по знаниям первая среди двух первых классов, но показать их не хочет и не может!!! Дочке очень тяжело привыкается, мы очень мало посещали детский сад, не по нашей вине, а потому, что ходить было некуда. Сначала пыьались, конечно, но не получилось, в два с половиной, но вот потом у нас был шанс два года перед школой посещать спец.группу, но мы ее посещали только в позапрошлом году с сентября по март, когда там все закрылось, в конце марта?? Конечно, еще и болели, и прочее. И только мы пообвыклись, сад закрылся на карантин, а потом и не открылся, закрылся на кап.ремонт и мы год просидели дома. Дочка, конечно, выходила в мир, так сказать, и на площадки, и в кафе какие-то мы ходили, в игровые, рестораны, магазины, но всегда абсолютно дочка находилась или со мной, или с кем-то из близких ей людей. И сейчас в школе ей очень трудно!!!!!

Фото из открытых источников

Она не ест в столовой вообще ничего, и не дала себя покормить даже, там попытались ей помочь, но дочка отказалась кушать даже с ложки даже свою любимую домашнюю еду. Она не слушает учителя, она ходит с офигевшим взглядом, ей все настолько непривычно, что мешает учебе. Дети, я не знаю пока, чем занимались, но вроде начали писать палочки, элементы прописных букв. Моя умеет писать печатными буквами прекрасно, пишет под диктовку легкие предложения, типа: девочка ест суп. Правда буквы большие и не по линейке. Теперь же нужно учиться писать прописными буквами в строчке, и дочка не хочет или не может прикладывать усилия. Новые непривычные люди, новое помещение, еда, какие-то одноклассники, со всем этим теперь тоже нужно считаться, привыкать, что, оказывается, не всегда она в центре внимания и не все для нее. Нужно иногда самой о себе позаботиться, например, если не поешь - будешь голодной до дома. Не пойдешь со всеми в паре - потеряешься. и так далее. Все эти моменты дети должны преодолеть в детском саду. Может быть, нормотипичные дети могут и не посещать садики, и все равно вольются в коллектив, в учебу, в школьную жизнь, но для особых детей придется преодолевать слишком много трудностей. Все одноклассники моей дочки сильнее в социальном плане, и все посещали детские сады. Кто-то обычные группы, кто-то специальные, но все привыкли к какой-то хотя бы минимальной самостоятельности. Им не нужно преодолевать те трудности, которые возникли перед моей дочкой и можно бросить все силы на учебу. У дочки нет сейчас проблем с переодеванием, я ей помогаю, но все таки, она спокойно идет с учительницей в класс, выучила, как ее зовут, может спокойно находиться рядом со всеми, но на этом умелки заканчиваются и начинаются проблемы, которые ей придется решать самой. Так что я рада, что отдала ее именно в коррекцию, в обычной она бы совсем потерялась, даже при хорошем отношении учителей и одноклассников, а на домашнем обучении она научилась бы, возможно, физике и химии и еще чему-нибудь, но зачем бы они сдались, если бы она не смогла бы находиться в обществе без меня. Так что возможно, мы и останемся в коррекционной школе и дальше, не будем никуда переходить. Но посмотрим, конечно, что будет хотя бы к концу сентября, к концу полугодия, года. Также хочу дать совет родителям особых детей детсадовского возраста - водите детей в сады, пусть даже и в обычные, если нет коррекционных.

Спасибо, что дочитали до конца!)


Читайте, ставьте лайки, комментируйте))) Нажимайте на рекламу внизу, если не сложно)))

Подписывайтесь на наш канал!!!!))))

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Аутизм. Первые дни в коррекционной школе. Польза социализации.