Сразу предположу, что в комментариях напишут: "Как же так, ребенку нужно общение, социализация и др?".
Мое мнение, что ни школа ни садик к этой социализации особого отношения не имеют, но давайте обо всем по порядку, чтобы для вас было понятно наше нестандартное и спорное для многих людей решение.А мы еще в июне собрали ребенка в школу, купили все школьные принадлежности и записались в местную поселковую школу. @ Горбунов Сергей
Итак, живем мы в пригородном поселке - в 5 километрах от столицы нашего региона. В соседнем поселке есть своя школа, довольно приличная, с хорошими учителями, с хорошим ремонтом и чуть меньше, чем городские 4-этажные школьные муравейники.
Скажу сразу, что в садик мы ребенка не водили, и это никак не сказалось на его социализации и общительности: со сверстниками и даже детками постарше он спокойно играет и может найти общий язык без проблем.
Также как у него нет боязни или стеснительности поговорить со взрослым, причем он может слушать и поддерживать разговор так, как взрослые иногда не умеют.
Единственный "минус" того, что мы не ходили в детский сад, это то что ребенок не совсем ориентируется в несколько заученных стереотипах, которые, видимо, прививаются именно в садиках.
Купили и собрали шикарный стол из Икеи, где будет учить уроки наш ребенок, при этом стол настолько широкий, что мы сами к нему присоседились)) @ Горбунов СергейНапример, при прохождении медкомиссии у ребенка были глаза с пятак, когда психолог ему заявила, что "трава - неживая". Он попытался с ней поспорить, и тактично сказал: "Тетя, но ведь травка живая", на что получил категоричный отрицательные ответ и вопрос: "Ты что, не ходил в садик?".
Вообще разговор начался с того, что ребенок, что-то хотел сказать специалисту, на что последовал резкий ответ: "Давай тут я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечай. И не говори ничего кроме ответов на мои вопросы!". Это нормально? Это мы на приеме у детского психолога находились?
Когда я вмешался в разговор и спросил этого "специалиста" какая наука изучает траву, она удивленно замолчала и недовольно сказала, что биология, а еще спросила какое отношение это имеет к разговору?
Я ответил, что растения изучает именно ботаника как раздел биологии, которая переводится как наука о живом (био и логос).
Психолог помолчала, посмотрела на нас как на двух баранов, а потом заново "запела" свою песню, что трава - неживая, потому что не шевелится)).
Раскрашиваем раскраски и читаем что написано на комиксах. @ Горбунов СергейПочему, собственно, мы не пошли в садик? Тоже пошли с ребенком записываться в детсад, а директор школы спросила почему он не в шапочке?
У ребенка опять удивление, и вопрос почему он должен быть в шапочке, так как нет солнышка и на улице нежарко. На что директор садика с некой гордостью ответила, что у них в садике все детки ходят в шапочках.
Плюс еще у нас аллергия на молоко, а в садике для всех детей одна диета, и молочные продукты там в приоритете.
В общем систему вы поняли, система какой-то непонятной не поддающейся никакой логике уравниловки и такого понятия как "так надо" и "так положено".
Уже закупились в начале лета. @ Горбунов СергейДаже по концу медкомиссии терапевт от нас потребовала идти в свою поликлинику и делать манту.
На наш вопрос, что у ребенка атопический дерматит, а реакция манту у аллергиков всегда бывает неправильным, терапевт заявила, что ничего страшного, тогда идите сделайте ребенку флюорографию.
А он у нас уже подцепил кашель сразу после первого посещения больницы и две недели мы сидели дома.
Мы даже пытались обойтись без этой гребаной манту, сделали сами с женой флюорографию и отнесли в туб. диспансер, чтобы нам выдали справку, что "очага туберкулеза в семье не выявлено".
После часового ожидания в очереди к врачу за справкой мы услышали фразу "Почему не привели ребенка?" Мы спрашиваем, это нормально водить ребенка по тубдиспансерам, когда рядом сидят возможно больные туберкулезом или с подозрением? А еще спросили, что было бы если бы привезли. Оказалось, что нас бы направили на флюорографию!
Обратите внимание: Почему дети должны проводить каникулы на даче: польза для развития.
Круг замкнулся.В итоге справку так нам и не выдали.
Так что цветы в школу на первое сентября мы не понесем. Кстати, помните глупость, что каждый ученик на 1 сентября должен подарить учительнице цветы. Вопрос на логику: что она будет делать с 29 букетами после первого сентября? Ответ очевиден. Но ведь так положено. @ Горбунов СергейИ тут я плюнул и спросил у жены, а ради чего мы вообще так копошимся? Ради того, чтобы в школе его учили, что "трава - неживая?" или что все на физкультуре должны быть в одинаковых футболках и пить из одинаковых стаканчиков? И дневники у всех должны тоже быть одинаковые? И это я не выдумываю, и это даже не требование школы, это уже родители в "родительском чате" уже решили.
Или для того чтобы успешно пройти ЕГЭ и поступить в ВУЗ?
Кстати, про родительские чаты в мессенджерах - эта отдельная история))
А еще в классе будет 29 человек и один учитель, чему там его научат при такой загрузке пед. состава? Плюс еще при такой скученности народа наш слабый на иммунитет ребенок постоянно будет ходить с соплями, и придется нам также ходить в эту больницу, где опять полно народа, а все делается через одну "манту"?
В общем решили, что будем учиться дома по крайней мере до 4 класса, а там видно будет. @ Горбунов СергейВ общем приняли решение о домашнем образовании, уже нашли он-лайн школу, когда можно обучаться из дома под контролем родителей. Ребенок будет также учиться по программе "Школа России", сдавать все контрольные работы и проходить аттестацию об успеваемости.
Может, конечно, Илона Маска мы не вырастим, да и такой задачи у нас нет, но, по крайней мере, ребенок будет думать, а не жить по шаблонам.
А вы как считаете, имеет ли право домашнее образование на жизнь? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Решили не отдавать ребенка в обычную школу, а учиться он-лайн. Объясняю почему.