Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Вчера выпустил на канале статью про достаточно доступные японские микроавтобусы на электротяге. Машинки эти, безусловно, интересные. Есть модель, которая продается как с бензиновыми двигателями, так и на батарейке. А это дает возможность прикинуть экономическую целесообразность такого приобретения, поскольку машины реально одинаковые. Имеется в виду, что сами кузова в эксплуатации ничем не отличаются. Я не рассматриваю такие критерии, как электромобиль - он экологичнее, чисто прагматический подход - выгоднее ли на нем ездить, сколько стоит 1 км пробега и т.д., Итак, поехали.

Что будем сравнивать.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Микроавтобус называется Mitsubishi Minicab, версия с электромотором имеет приписку MiEV. Машинки эти в основном бегают за Уралом, поскольку они праворукие. Если сравнивать по ценам:

Mitsubishi Minicab MiEV без пробега (пробег 50 т км примерно по Яп.) по РФ 2012-14 года - 400 тысяч. Цена Владивостока.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Mitsubishi Minicab без пробега по РФ (пробег 50 т км примерно по Яп.) 2014 года - 330 тысяч. Цена Владивостока.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Т.е. изначально машина с бензиновым двигателем дешевле в среднем на 70 тысяч.

Расходы на 1 км пробега.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Японские производители аккумуляторов дают гарантию на батареи на 160 т км пробега. Ниссан гарантирует, что при этом пробеге емкость батареи не упадет ниже 60%. С бензиновыми машинами гарантия примерно такая же - до 150 тысяч. Так что будем считать, что у данных автомобилей остаточный ресурс до капиталки двигателей и до смены батарей 100 т. км. В стоимость 1 км включим стоимость топлива и масла. Расходы на ходовку считать не будем поскольку они одинаковые на обоих машинах и их сложно прогнозировать.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Паспортный расход у бензиновых моделей 6.5 литров на 100 км. На 100 т км потребуется 6 500 л топлива. Если считать 92 бензин по 43 рубля, это будет 279 500 р. Плюс добавим к этой сумме 10 замен масла по 1 тысяче рублей. Стоимость 1 км за 10 т. пробега получается 2.89 рубля.

Стоимость 1 километра, учитывая цену покупки авто 6.195р.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

У меня сейчас 1 кВт/ч стоит 4 рубля. Если брать, что авто на 100 км нужно 16 кВт электроэнергии, то общий расход за 100 т пробега будет 16000 кВт. В рублях это 64 000 рублей. Выходит 0.64 р. за 1 км пробега.

Стоимость 1 километра учитывая цену покупки авто 4.64р.

Как видим, при учете стоимости покупки автомобиля разница уже не так в глаза бросается. Но как обычно - все кроется в деталях.

Почему я считаю, что пока покупка электромобиля в России финансово не выгодна.

Что такое 100 тысяч км пробега. В среднем это 5 лет эксплуатации в городском цикле. Вот взяли вы себе авто, и возникает вопрос - а что с ним дальше делать, когда у него двигатель встал или ресурс батареи вышел. Нужно будет сначала авто восстановить, а потом либо продавать, либо ездить дальше. Так вот тут как раз «собака и зарыта». Контрактный двигатель в сборе на такое авто стоит в среднем 20 т рублей плюс еще 20 на установку и доставку.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Комплект же контрактных батарей из Японии стоит уже 170-190 тысяч рублей. Если эту сумму прибавить к расходам, то разница в эксплуатации составит чуть больше 40 тысяч рублей.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

И как по мне, продать БУ электричку будет сильно сложнее, чем бензинку. Все упирается в стоимость батарей. Но судя по тому, что та же БМВ анонсировала 12 моделей электромобилей к 2025 году, ситуация будет меняться. Так что поживем - увидим.

Кому понравилась статья - ставим «Палец вверх». Каналу развиваться помогает. Если темой стройки интересуетесь, у нас семейный канал про то, как мы дом себе строим самостоятельно, про машины — это чтобы контент разбавлять))). Так что стройка интересна - добро пожаловать в подписчики. Под фото ссылки на статьи про электромикрики с обзором моделей, а также про бензиновые машинки.

Почему я отказался от покупки электромобиля. Полный расчет стоимости эксплуатации.

Размером с Оку, с приводом 4 WD, 4-6 мест, грузоподъёмность 350 кг на 14 колесах. И цена в 200-250 тысяч рублей.

64 копейки за 1 км при грузоподъёмности в 500 кг и цене в 330 тысяч рублей. А главное - никакого бензина.