Сегодняшний пост мы посвящаем очень важной и беспокоящей многих родителей теме, адаптации к детскому саду. Давайте вместе попытаемся разобраться с главными моментами этого процесса и понять, как же можно помочь ребенку и родителям в этот непростой период.
Сразу хочется отметить, что процесс адаптации малыша к саду – это сложный и волнительный момент для любого ребенка, и развитие ситуации для каждого индивидуально. Поэтому родителям всегда нужно понимать, что начало посещения дошкольного учреждения неотделимо связано с серьезной и ответственной, а главное совместной работой воспитателей и родителей.
Конечно, есть дети, чья адаптация проходит легко и быстро. Они с удовольствием начинают контактировать с воспитателями, другими детьми, быстро привыкают к режиму дошкольного учреждения и ходят в сад с улыбкой. Но на практике мы видим, что легкой адаптация бывает далеко не у всех.
Адаптацию детей к детскому саду обычно разделяют на три категории: легкая, о которой мы упомянули выше, длительность которой, как правило не превышает одного месяца, адаптация средней тяжести (может длиться несколько месяцев) и тяжелая адаптация. То, как будет проходить адаптация конкретного ребенка, зависит от множества факторов: общего состояния здоровья, психоэмоционального состояния, уровня социализации ребенка, количества контактов, обстановки в семье и многого другого.
Важно отметить, что если ребенок идет в детский сад впервые, то он оказывается в совершенно новой для него ситуации: незнакомое помещение, незнакомые взрослые, незнакомые дети, отсутствие мамы рядом, новый распорядок дня, новая еда…этот список можно продолжать бесконечно. Погружение в абсолютно новые условия для некоторых детей становится слишком волнительной ситуацией. Ответом ребенка на такого рода «нововведения» могут стать:
1. Негативные поведенческие реакции. Плач, в том числе и абсолютно немотивированный, отказ выполнять просьбы воспитателей, отказ от контактов с другими детьми, проявления агрессии или же апатии и др.
2. Регресс, который может проявляться, например, в речевом плане, ребенок может начать общаться жестами. Или же, ребенок приученный к горшку, может начать писаться.
3. У ребенка может нарушиться сон, возможны варианты тяжелого засыпания, беспокойного сна, а так же во сне ребенок может начать разговаривать.
4. Нарушения связанные с аппетитом. Ребенок может частично или полностью отказываться от еды, как в детском саду так и дома.
Любые из этих проявлений говорят о том, что ребенок находится в стрессовой ситуации и детский организм, в силу возраста, не может сиюминутно справиться со сложившейся ситуацией и увеличенной психоэмоциональной нагрузкой. В большинстве случаев ситуация постепенно будет нормализовываться по мере привыкания ребенка к изменениям.
Продолжение в следующей статье...
Подписывайтесь на наш инстаграм @tutuwille, у нас интересно:)