Чаще всего, люди сталкиваются с силикат-кальциевыми плитами «ИзолМакс», когда решают купить огнеупорную термоизоляцию между деревом и печью, выбирают подходящий материал для создания каминного короба или думаю, каким образом защитить от пожара дымоход. Все эти работы, действительно, наиболее распространенная сфера применения «ИзолМакса», но далеко не единственная.
В этой статье мы расскажем о том, как эта огнезащита нового поколения используется в вагоностроении.
Почему поезда нужно защищать от пожара?
Казалось бы, вполне очевидный ответ на этот вопрос, вызывает у многих затруднения. Понятно, что пожар — это страшно всегда. Но почему именно поездам уделяется особенное внимание?
Причин тому несколько:
- большое количество людей, собранные на небольшой территории;
- узкие и неудобные эвакуационные коридоры;
- невозможность стремительно покинуть вагон, так как он находится в движении;
- огромная опасность для всех пассажиров в том случае, если от огня пострадает машинист;
- сильное задымление в случае пожара, которое приводит к тому, что люди не могут быстро покинуть салон.
Какими должны быть материалы для отделки поездов?
Для изготовления пассажирских вагонов используются металлы, а также другие материалы, которые должны отвечать требованиям пожарной и токсикологической безопасности. Кроме того, санитарно-эпидемиологический надзор должен выдать разрешение на использование этих материалов в вагоностроении.
Иными словами, все, что применяется для создания вагонов, должно быть не только защищено от возгорания, но еще и быть полностью безопасным для человека. Если материал содержит в себе какие-либо вредные, опасные и ядовитые вещества, применять его категорически запрещено.
С этой точки зрения силикат-кальциевые плиты «ИзолМакс» идеально подходят для вагоностроения. Они негорючие, экологически чистые и безопасные для человека, не боятся прямого воздействия огня и отличаются очень низкой теплопроводностью.
Где используется «ИзолМакс» в вагоностроении?
Силикат-кальциевые плиты «ИзолМакс» для создания огнепреграждающих перегородок между кабиной машиниста и салоном, а также в конструкции дверей и дверных рам.
Это ключевые узлы пожарной безопасности вагонов, так как кабина машиниста должна быть надежно защищена от любой внешней опасности, иначе он просто не сможет отвести поезд в безопасное место и, что особенно страшно, остановить его. А двери — это пути эвакуации пассажиров, то есть те ворота, которые позволят им спокойно покинуть салон, если начнется возгорание.