Моя долгая адаптация к детскому саду

Я в детский сад почти не ходила. Можно написать про постоянные болезни в ритме день в саду - две недели дома, про адские истерики при виде уходящей мамы, но на самом деле причина была одна - у меня были дедушка и бабушка на пенсии. Поэтому долго мучиться никто не стал, и теперь ранним зимним утром мама надевала на меня цигейковую шубу весом в тонну, леопардовую шапку на резинке, сажала в санки, накрыв сверху клетчатым одеялком, и вместо сада везла к бабушке.

Это я. Шапка не леопардовая почему-то (но она была!), тяжеленная шуба, исландский шарф (папа ими чуть-чуть приторговывал), валенки.
Знаете, каждый короткий период жизни ассоциируется с каким-то временем года. Так вот, детский сад для меня - это всегда черная, холодная зима, валенки, санки, запах каши с какао, шкафчики с бабочками и дикая безысходность. Помню, в третьем классе школы я ходила к репетитору по английскому языку. Та арендовала комнатку в детском саду. Мы разучивали с ней неправильные глаголы, а рядом в спортзале дети водили хороводы, и из приоткрытой двери была видна такая же лестница, как в моих воспоминаниях, и запах стоял тот же самый. И меня разрывали два противоречивых чувства - с одной стороны, тот же ужас и безысходность, вот прям до потных ладошек, с другой - облегчение, что мне больше сюда не надо, я - школьница и почти полноценный член общества.

Жалела ли я потом о том, что не ходила в сад? Сложно сказать. У меня было чудесное детство. Я много времени проводила на даче, потом ходила торговать вишней с бабушкой, рано научилась читать. Да, как экранная Амели с Монмартра "она мало играла с другими детьми". Все соседские ребята в сад ходили, поэтому целый день я проводила одна, без сверстников. Не знаю, родилась ли я интровертом, или на это качество повлияло мое "домашнее" детство, но большую часть жизни мне всегда было комфортнее общаться со взрослыми. Безопаснее. Интереснее. Тяжело заводить новые знакомства, вливаться в новые компании. Долго, наверное, до самой юности.

Кадр из фильма "Амели" - из-за надуманной отцом болезни маленькая Амели играет со своими фантазиями, а не с другими детьми. Источник - Яндекс. Картинки

Много времени спустя после школы я уже поняла, что в первом классе моя недетсадовость особенно бросалась в глаза. На первый взгляд, я быстро влилась в коллектив, но совершенно не умела контролировать эмоции и слова, не знала, как себя вести в некоторых случаях, т.е. минимальные социальные навыки, приобретаемые в саду, у меня отсутствовали. Про нарочитую несамостоятельность я вообще молчу. Возможно, поэтому первые несколько школьных лет у меня не было друзей, таких, чтоб прям не разлей вода - я с кем-то сходилась, но прочных отношений построить не получалось.

Конечно, решение мамы прекратить садиковскую пытку было единственно верным. Особенно, учитывая, что было куда отступать. Воспитательницы рассказывали, что я орала в саду целыми днями, с трудом прерываясь на сон и еду. Я помню это смутно - вот лежу в кроватке посреди других кроваток, и кажется, что сейчас умру от тоски. Вот я помогаю расставлять нянечке кружки и плачу, плачу, плачу. Запах краски на садиковских шкафчиках отпечатался на подкорке. Едва его почуяв, я начинала бить тревогу и плакать. Сейчас есть слово, объясняющее это состояние - адаптация. Сейчас ребенка сначала адаптируют, в госсадах - быстрее, в частных - медленнее. Адаптация - это то, чем точно не стоит пренебрегать.

Но тогда таких слов не знали.

Обратите внимание: Детский сад. Адаптация..

Просто были дети, которые нормально шли в сад, а были, которые нет. Мама говорила, что по-другому вышло только один раз, когда мою молодую воспиталку подменила более опытная. Та нашла ко мне подход и я весело и спокойно провела день.

Это я садиковского возраста. Жмусь к папе, страшусь будущего

Отсюда про садики мне хочется сказать две вещи:

  • При адекватном отношении в сад может ходить практически любой ребенок. И в государственном садике вам может встретиться отличный воспитатель, и в частном - совершенно никакой. При этом тот же "никакой" может быть отличным для других детей и наоборот. Конечно, про всяких извергинь, работающих в детских учреждениях, я не говорю. Они есть, их много - так же, как и в других сферах. Да, им здесь не место, но, к сожалению, уровень оплаты труда в детских садах такой, что выбирать не приходится, и берут всех.
Недавно одна моя знакомая, подрабатывавшая раньше нянечкой, заявила, что свою дочь в сад никогда не отдаст, потому что "там к детям очень плохо относятся". Но она же еще несколько лет назад говорила, что с удовольствием бы поработала в саду еще (не знаю, может, ей тоже хотелось свой негатив на детей выплескивать, а, может, все не так уж и плохо)
  • Детский сад - это не развлечение, не веселое времяпровождение, не развивашки, это, прежде всего, возможность родителей (ладно, возможность мам) поработать. Недаром я написала об этом в самом начале статьи - единственная причина, почему я быстро перестала ходить в сад - меня было с кем оставить. Сад нужен для того, чтобы мама вышла на работу (занялась собой, спортом, уборкой, написала книгу - да чем угодно занялась). Может, в советское время это и было понятно и очевидно, но сейчас, как мне кажется, об этом позабыли.
Помню, когда мы с сыном пошли на развивашки (ребенку было год и семь месяцев), преподаватель между делом долго втирала одной маме, что ее сыну обязательно нужно в Монтессори-садик. Я смотрела на этого сына и не могла понять, вот почему именно ему - он же обыкновенный ребенок. Потом преподавательница перекинулась на меня, и я поняла.

Монтессори-садик нужен, если мама ребенка хочет Монтессори. Если мама хочет карточки Домана, ребенку необходимы карточки Домана. Если мама хочет, чтобы ребенок в три изучал английский, то для его склада характера сразу же необходимы языки. Система быстро подстраивается под общество. То, что люди хотят купить, будут продавать, а будут продавать - и при правильной подаче всегда захочется купить.

В любом частном садике будут заявлены Монтессори-методики и другие ругательные слова. Иначе его не продашь. При этом воспитатель малышовой группы может орать при первом же непослушании, хабальничать, но - Монтессори. В государственных тоже сейчас любят приписывать что-нибудь этакое. Но ребеночка забирайте не позже шести - детский сад же только для развлечения, а родители не работают. И поделку завтра принесите, и блинов на Масленницу, только украсьте покрасивей и с начинкой. Детский сад ведь для Монтессори с английским в три года.

Я немного отвлеклась. Можно много рассуждать о том, как влияет сад на ребенка (мое мнение - скорее, хорошо, чем плохо), но нужно понимать, что в большинстве семей он является необходимостью. Мы с мужем одни в чужом городе, поэтому для нас вообще такой вопрос не стоял, я сразу знала - ребенок в сад ходить будет. Про опыт сына в прошедшем и настоящем времени напишу позже.

А что касается меня, то свой ужас перед запахом шкафчиков я все же преодолела. Правда, поздновато - в 33 года, когда стали с ребенком ходить на первые развивашки. Они проходили в маленьком частном саду, но там были такие же шкафчики, и пахло так же. И снова меня охватывала и паника, и радость одновременно - мне сюда не надо!

Ретро-фото. Мне уже не по себе))) Источник - Яндекс. Картинки.

А потом я привыкла, так же, как привыкают дети. Адаптация к детскому саду, длиною в 30 лет, была завершена).

История ни на что не претендует(как и весь мой канал), а только история. Адаптация к саду - важнейшая вещь, со сложными детьми - чем дольше и мягче, тем лучше. Самое главное в саду - не названия методик, по которым он работает, а старый добрый человеческий фактор. А еще сад не должен осложнять жизнь родителям поделками, у родителей и так жизнь тяжелая - они деньги зарабатывают).

А вам нравилось ходить в сад? Советскую зимнюю экипировку помните?)

Лайк - если да))).

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Моя долгая адаптация к детскому саду.