Мне было всего пять лет. Я лежала под толстым ватным одеялом, задыхаясь от духоты и нехватки воздуха. Выглянуть из-под него было строго запрещено, потому что по спальне, как тюремный надзиратель, ходила Она — нянечка, чей образ навсегда врезался в память.
Её взгляд, похожий на взгляд хищной птицы, выискивал тех, кто ещё не уснул. Нарушителей спокойствия ждало суровое наказание: их, как и меня, накрывали одеялом с головой и заставляли лежать так до самого конца тихого часа, в страшной духоте и темноте.
Я больше не могла терпеть, казалось, кислород под тяжёлой тканью уже закончился. В панике я высунула нос, чтобы глотнуть хоть немного прохладного воздуха, и тут же спряталась обратно. Только бы Она не заметила, только бы не услышала шороха... Но моя надежда была тщетной.
В следующий миг одеяло было сорвано, а я, схваченная за ухо цепкими пальцами, поднята с кровати. Боль была пронзительной, слёзы текли сами собой. В ужасе я думала, что ухо сейчас оторвётся.
Позже, стоя босиком на холодном полу в углу спальни, я украдкой ощупала ухо — оно было на месте. И в тот момент я даже пожалела, что высунулась из-под одеяла: там, в духоте, всё же было безопаснее, чем здесь, в наказании.
Травма, которая не стирается
Сложно сказать, сколько длились эти ежедневные издевательства — месяц, год или больше. Знаю лишь, что прекратились они только в подготовительной группе, когда правда наконец дошла до родителей. Злой нянечке запретили её «метод укладывания».
С тех пор прошло три десятилетия, но воспоминания живы. Весь тот детский ужас, чувство беспомощности и унижения до сих пор со мной. Это странное и горькое чувство — помнить такие моменты так ярко.
Ирония судьбы в том, что моя мама работала воспитателем в том самом саду.
Обратите внимание: Топ-7 правил для успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Позже она спрашивала, почему я ничего не рассказала. А я и сама не знаю. Возможно, боялась, что нянечка отомстит ещё страшнее — например, заставит спать на полу, как она иногда грозилась. Или думала, что мама отругает меня за то, что я не могу уснуть, когда «положено».Взгляд из настоящего: о детях и взрослых
Сегодня я сама мама троих детей и понимаю, как с ними бывает непросто. А когда в группе тридцать малышей — это колоссальная нагрузка и ответственность. Работать с детьми — это призвание, которое дано не каждому.
Но унижать ребёнка — просто. Увы, это под силу многим, потому что ребёнок не даст сдачи, не сможет за себя постоять. Он беззащитен. Эта наука — отвечать на обиду — приходит гораздо позже.
Горькая правда в том, что наши дети по-настоящему не нужны никому, кроме нас, родителей. Подтверждений этому — бесчисленное множество.
Взрослые часто забывают, что дети не останутся маленькими навсегда. А зря. Они вырастут, встанут с нами на один уровень, и вместе с ними вырастут их обиды и воспоминания о несправедливости.
Придёт время, когда мы, родители, сами будем нуждаться в их помощи и поддержке. Поэтому пословица «не плюй в колодец» для нас особенно актуальна. Мы пожинаем то, что посеяли в детстве своих детей.
Главный вывод
Беречь и уважать детей — это не опция, а необходимость. Надо.
Ошибочно думать, что они «ничего не понимают». Они понимают всё на эмоциональном уровне, чувствуют несправедливость и боль. И, что самое важное, — запоминают.
То, какими людьми они вырастут, какие чувства будут наполнять их взрослую жизнь, — прямое отражение того, что мы в них вкладываем и как к ним относимся сегодня.
Всем добра и терпения в самом важном деле — воспитании будущего.
- #детский садик #воспоминания из детства #многодетная семья #многодетная мама #истории из жизни #дети это счастье
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Как меня мучили в детском саду. Невыдуманная история.