Коррекционный час и выпуск из логопедических и коррекционных детских садов

В каждой логопедической и коррекционной группе по закону должен быть коррекционный час.

Что это такое?

Вы знаете, что у детей есть определённый режим – первая половина дня, где проходит основная масса занятий, и вторая половина дня после тихого часа. После него для детей проводится бодрящая гимнастика, как переход из состояния сна в бодрствование. А мы с вами знаем, что у наших деток эти переходы очень сложные, кто-то может встать с плохим настроением, кто-то заторможенный, а у кого-то идёт возбуждение. Поэтому эта бодрящая гимнастика в системе коррекционного сада очень важна.

Затем дети одеваются, идут полдничать. После еды с 16:00 до 17:00 – идёт коррекционный час. Логопед после отработки своей смены обязательно должен отдать журнал передачи детей из рук в руки воспитателю. Логопед про каждого ребёнка пишет рекомендации, что нужно тренировать и над чем работать. Воспитатель в логопедической или коррекционной группе по этому журналу работает с каждым ребёнком и обязательно отрабатывает материал, который даёт логопед. Это называется коррекционным часом.

Но опять же, где-то проводится, где-то нет. Но вы, уважаемые родители, должны про это знать.

Про режим ещё хочу сказать, что дети набираются по медико-психолого-педагогической комиссии и приходят туда на 10 месяцев. Это важно знать, что вас берут именно на 10 месяцев!

Вы должны понимать, что в мае будет опять комиссия по выпуску детей из логопедического или коррекционного детского сада. И эта комиссия принимает решение, продлевать ли срок пребывания ребёнка в логопедической группе или выпускать в массовый детский сад.

Конечно, на практике мы выпускали детей, но не в больших количествах, особенно, если это тяжелые нарушения речи. Но официально договор заключается на 10 месяцев и дальше пролонгируется, если комиссия решает это возможным и пишет протокол.

Получается следующим образом, например, ребёнок четырёх лет посещает массовый детский сад и выявляется, что у него есть нарушения речи. Мама проходит непростой путь для того, чтобы определить его в коррекционный детский сад – это комиссия, опять же у кого-то это гладко, у кого-то с какими-то препятствиями. Но мы поступаем в логопедический детский сад, например, с 5 лет, то есть в 4 года заметили нарушения, через год мы туда поступаем, потому что год должен пройти, и сразу никто вас туда не возьмёт.

В 5 лет вы поступаете в логопедический детский сад, и вдруг мама узнает, что их взяли на 10 месяцев.

Обратите внимание: Фестиваль исторических садов в Царицино. Бедновато в этом году.

Это вызывает шок особенно после такого длинного и тяжелого пути. Просто не пугайтесь, но по факту это так.

Комиссия проходит и в 4 года, и 5 лет, и в 6 на выпуск в школу. Результаты комиссии записываются в карточку ребёнка, с какой речью он уходит из логопедического детского сада.

И здесь может быть несколько вариантов:

1. Речь в норме.

2. Речь со значительными улучшениями – это значит, что проблему мы до конца не решили.

Вот на второй пункт попрошу обратить пристальное внимание, потому что, если вы хотите идти в гимназию, то это может быть краеугольным камнем, на который обратят внимание. Это нужно всё предусматривать.

Нередко возникают моменты, особенно в коррекционных детских садах, когда родитель понимает, что ребёнку уже идти в школу, но, к сожалению, мы не добились нужных результатов или видим, что ребёнок не созрел. И вот здесь могут быть такие моменты, на которые нужно обратить внимание.

Если вы поступаете в логопедический или коррекционный детский сад в подготовительную группу на 1 год, уважаемые родители, обычно эти группы – смешанные старшего подготовительного возраста. Это очень частая история. С самого начала попросите пожалуйста заведующую, чтобы вас определили в старшую подгруппу, а не в подготовительную. Так как из подготовительной группы можно переходить только в школу. Это тоже вы должны знать и понимать.

Мы должны всегда работать на опережение!

Пусть у вас всё будет гладко, вы быстро поступите в логопедический или коррекционный детский сад, и с ребёнком будут хорошо общаться, и он у вас легко пройдёт все эти этапы. И вы с чистой речью пойдёте в гимназию в 7 лет. Пусть у вас всё так сложится!

Но держим руку на пульсе. И не забываем, что для таких результатов нужно ваше сопровождение.

Читать предыдущую статью: "Работа специалиста по АФК в логопедических и коррекционных детских садах" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Коррекционный час и выпуск из логопедических и коррекционных детских садов.