В этом году вышла книга об условиях успешной социальной адаптации при переходе ребёнка из детского сада в школу. Это повесть Ларисы Назаровой «Как Бычок перешёл из детского сада в школу на ферме». Произведение отличается тем, что охватывает большой временной период: от того момента, как маленький человек (по тексту же – герой книги Бычок) ещё ходит в детский сад – через летние месяцы, наполненные осмыслением предстоящего – до первых выходных уже школьника.
Автор повести «Как Бычок перешёл из детского сада в школу на ферме» Лариса Назарова. Она член Союза детских и юношеских писателей, победитель международного литературного конкурса произведений для детей и юношества «Корнейчуковская премия» за 2019 г.С переходом из детского сада в школу ребёнка поздравляют, гордо называя школьником. И это не зря. Ведь, если вспомнить историю, учиться, даже простой грамоте, могли далеко не все. Теперь же право на образование имеет каждый, и поступление в школу воспринимается как первый шаг к успешной жизни. Он, как и первый шажок маленького человека, даётся непросто. Это нужно понимать родителям.
При переходе ребёнка из детского сада в школу многое меняется. Обстановка, коллектив, деятельность. Теперь ребёнок не только сын, внук, брат и друг, но и ученик. Основная его деятельность – учебная. Однако родителям важно видеть в ребёнке не только ученика. Важно продолжать воспринимать его и в прежней социальной роли – как сына или дочь, как уже более самостоятельного, но ещё не взрослого человека.
Переход из детского сада в школу – целый этап в жизни каждого. И родителям, и детям необходимо, чтобы он прошёл безболезненно. Положительный эмоциональный настрой и психологическая готовность к учёбе и взаимодействии с коллективом сверстников и учителей не менее важна, чем подготовка к школе в плане знаний. Но сколько бы мы не рассказывали ребёнку о том, как оно там в этой школе, он не сможет это в полной мере представить, пока не погрузится в эту атмосферу сам, пока не проживёт свой собственный опыт.
Тут-то ребёнку и поможет книга, герой которой… Кто? Ребёнок из подготовительной группы или уже ученик? Или тот, что уже выпустился из детского сада и проводит лето в играх и мыслях о школьной неизвестности? Книга «Как Бычок перешёл из детского сада в школу на ферме» вбирает в себя все эти моменты. Кстати, её герой – ещё и символ этого года.
Начинается повесть с привычного занятия Бычка в детском саду. У героя есть и лучший друг, и любимая воспитательница. Занятия ему нравятся. Но скоро – выпускной. А значит – прощание со всем, что дорого. А что будет дальше? Ребёнок, читая об этом, экологично проживает все те чувства, которые испытывает Бычок, и вместе с героем повести понимает, что дружба не кончается с окончанием детского сада, а воспитательницу можно навещать, рассказывая ей о своих успехах.
Обратите внимание: Как предсказать погоду?.
Вот и решена задача расставания. Это уже не трагический разрыв, а спокойное прощание с возможностью встреч в дальнейшем.Дальше – лето перед неизвестным. Приоткрываем завесу этого неизвестного. Что там? Уроки, парты, зубрёжка с утра до вечера? А как же любимая игра и свободное время? Маленький читатель вместе в Бычком гуляет и играет, укрепляясь в мысли, что и у школьников есть время на общение и даже баловство. А это так здорово! И сбор в школу становится уже не подготовкой к каторге, а приятным и увлекательным занятием, наполненным ожиданием нового и светлого.
Любопытно послушать рассказ папы-быка о том, какой была школа в его детстве, интересно познакомиться с новыми друзьями, непонятнотаинственно испытать то чувство, когда тебе понравилась одноклассница, приятно получить поддержку учителя в отстаивании своего места за партой. Мучительно сидеть и не отвлекаться. О, это уже какое-то другое, не очень-то приятное чувство. Как и огорчение от того, что лучший друг оказался не в одном с тобой классе. А ещё раздражение: кошечка постоянно мурлычет от старания, когда выводит буквы, и это так мешает! Но Бычок справляется. Иногда с помощью взрослых, иногда – сам. А ребёнок? На время чтения он становится главным героем, поэтому… Поэтому к концу книги – о чудо! – уже представляет, какие ситуации могут произойти и как можно с ними обойтись.
Книга – настоящая драгоценность в плане эмоциональной и психологической подготовки к довольно длительному этапу. Ведь переход из детского сада в школу – это не просто праздник Первое сентября и одна-две недели адаптации к школе. Это грустное/светлое? время прощания со знакомым и любимым коллективом детского сада, это тревожное/обнадёживающее? время ожидания незнакомого – целых три летних месяца перед школой, это новая удручающая/приносящая удовольствие? учебная деятельность и атмосфера.
Повесть «Как Бычок перешёл из детского сада в школу на ферме» – добрый и опытный проводник для ребёнка, знакомящий будущего школьника с очень важными для него ситуациями и показывающий, что все они – нормальны, естественны и разрешаемы. Когда переход от игровой к учебной деятельности делается плавно: прогулкам после уроков уделяется время, удовлетворяется интерес о том, как проходила учёба у родителей, поддерживается положительный эмоциональный настрой на учёбу, тогда и первый, и последующие походы в школу оказываются приятным событием.
Бонус для Бычка (а, может быть, и для вашего ребёнка?) после первой учебной недели – поездка в парк аттракционов. И тут не без эмоций. Восхищение от необыкновенности увиденного, страх высоты и его преодоление, тихая радость от нахождения тех видов развлечений, которые нравятся именно тебе. И… что-то ещё. То чувство, когда хочется пойти в школу!
Книгу можно приобрести в интернет-магазине по ссылке: https://knigi-market.ru/kak-bychok-pereshyol-iz-detskogo-sada-v-shkolu-na-ferme-larisa-nazarova/
Статья подготовлена при поддержке Союза детских и юношеских писателейwww.souzdetlit.ru
#первоклассники #детскаялитература #литература для детей #родителям первоклассников
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Перейти из детского сада в школу – легко сказать! Как сделать?.