Официальный сайт - celikuspehu.com
Приветствую вас дорогие читатели, гости и подписчики канала. Вы заметили, что уже год в России просто не делают обычных дорог, нечего и говорить о том, как наши плохие дорожные покрытия готовятся к летнему сезону. И причина не так уж далеко, если посмотреть и сравнить, например, с Западом. Технология, которая там есть, далеко не секретная и открыто используется многими странами. Давайте посмотрим поближе.
Однако пальма первенства в дорожном строительстве, крупнейшая в мире, принадлежит Соединенным Штатам Америки, где насчитывается примерно 6,7 млн км дорог. Если уравнением является расстояние до Луны, то это расстояние в 17 раз больше, возникает вполне закономерный вопрос.
Если так много дорог требуют постоянного обслуживания, почему такая гигантская инфраструктура еще не разрушила американскую экономику?
Все дело в долговечности. Дороги в Америке строятся если не на века, то уж точно на многие десятилетия. При всем этом американские #дорожники в качестве основного материала используют бетон, и если дорога готова через восемь часов после укладки, то на открытие бетонной дороги уходит несколько месяцев работы. Но результат себя оправдывает.
Дороги работают 20 и 30 лет, проходят только косметический ремонт, строительство американской дороги начинают согласовывать на местном уровне, планируются специальные собрания, что все жители района, где будет построена дорога, будут отремонтированы и экспресс их мнение.
Что хорошо, так это участие в развитии всех, кто живет рядом.
Получив зеленый свет, дорожники в первую очередь начинают думать о том, как закрыть дорогу и не создавать ненужных пробок, для этого либо создаются временные полосы где-то на обочине, либо дорога перемаршрутизируется и ставится на сторона дороги. В любом случае должно оставаться не менее 70% открытой дороги, а за нарушения на таких участках начинают штрафовать в усиленном режиме.
Сама технология качественной дороги новая разработка.
Строительство начинается с рытья котлована глубиной один метр, затем укладывается подушка под дорогу, обычно из гравия, песка и глины, но есть и новаторы.
Житель США, 62-летний инженер Сэмюэль Бонассо запатентовал уникальную технологию (Механика-Контрит), которая дает жизнь старым автомобильным покрышкам в качестве дорожного покрытия.
Это практичное решение помогает избавиться от огромного количества использованных шин, которые в противном случае были бы просто отходами, способными нанести вред окружающей среде.
После устанавливается армирующая сетка и вся конструкция заливается бетоном. В любом случае технология укладки отличается от штата к штату, например из-за климата. Но Министерство транспорта очень внимательно относится к стандартам качества. В результате срок службы дороги превышает 25 лет, и пример берут с собой большинство развитых стран.
Долговечность кроется в качестве дорожного строительства, это ни для кого не секрет. Но для строительства таких дорог требуется совсем другое, если посмотреть на наши дороги.
Как вы думаете уважаемые читатели, что мешает создать качественные дороги у нас в России, или наша страна не считается развитой?
Спасибо, что дочитали этот вопрос до конца, пишите свои комментарии, если у вас есть мнение. Мол, это поможет в развитии канала и будет видно, что тема была интересной. Подпишитесь на страницу, чтобы не пропустить новые выпуски.
Больше интересных статей здесь: Строим.
Источник статьи: А причина кроется не так далеко, если посмотреть и сравнить например с западом.