Челябинский механический завод впервые в своей истории выпустил малогабаритный, так называемый «городской» автокран КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн. Главной особенностью является то, что крановая установка монтируется на 2 шт. -осное шасси с колесной формулой 4х2, в данном случае КАМАЗ-53605. Такая машина оптимальна для передвижения и маневрирования в плотном городском потоке и работы в стесненных условиях. Кроме того, владелец этого крана сможет дополнительно сэкономить за счет меньшего расхода топлива, чем у классического 25-тонного грузовика на 3-осном шасси.
Длина «Челябинца» со сложенной стрелой не превышает 10,3 м. В полностью выдвинутом положении 3-секционной стрелы кран способен поднять груз массой 8 т на высоту до 21,9 м, а при максимальный вылет 19,8 м - 850 кг. Секции стрелы овоидного профиля изготовлены из высокопрочной стали. Внушительный опорный контур размером 5,05х6,1 м обеспечивает необходимую устойчивость крана, кроме того, работы ведутся с неполным опорным контуром (5,05х2,3 м).
Грузоподъемность крана при выездах на большие расстояния может быть увеличена на 41 % за счет опциональной установки дополнительного противовеса массой 1,5 т. Также кран опционально оснащается стрелами длиной 7 или 9 м и неподвижной люлькой с подъемным механизмом грузоподъемностью 250 кг для подъема на высоту до 24,5 м.
Нагрузки на оси не превышают допустимых значений для движения по дорогам общего пользования – полная масса крана с основной стрелой (без противовеса) составляет 17,2 т. На первую ось крана с полным топливным баком приходится 7,2 т, на вторую – 10 т.
Отмечу, что Челябинский механический завод не единственный, кто освоил производство автокранов грузоподъемностью 25 тонн на 2-х осном шасси. В 2009 году завод «Угличмаш» (ныне не существующий) выпустил 25-тонный автокран КС-45726-4 на шасси КАМАЗ-53605. Он был оснащен 20,5-метровой 3-секционной стрелой (характерной для большинства отечественных автокранов тех лет). Особенностью данной модели является 5-опорный контур.
Обратите внимание: Почему Кооператив? Спросите Вы) Отвечаем! Часть 1. .
Перед рамой базовой машины была установлена дополнительная пятая опора. Второй вариант Угличской 25-тоники (КС-45726-3) базировался на шасси МАЗ-5337.В 2014 году Ивановский завод «Автокран» представил свои варианты кранов грузоподъемностью 25 тонн на базе 2-х осных машин: КС-55744 на шасси КАМАЗ-53605 и КС-55744-1 на шасси МАЗ-5340С2. Масса крана не превышает 17 тонн, а нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет до 7 и 10 тонн соответственно. Длина крана в транспортном положении 9 м. Трехсекционная стрела с овальным профилем сечения имеет длину 8,3-21 м. Размер опорного контура 5,48х6,15 м. Электропропорциональное управление система используется в базовой комплектации (в отличие от угличских и челябинских аналогов с ручным управлением). В настоящее время ИМЗ «Автокран» выпускает только одну модификацию шасси КАМАЗ-53605.
От себя добавлю, что за всю историю производства отечественных 25-ти тонных грузовиков на 2-х осном шасси, я ни разу не видел их в эксплуатации, видел только в заводских условиях и на выставках. При том, что 25 тонные краны на 3-х осных шасси наблюдаю почти каждый день. Как ни крути, но при всех упомянутых преимуществах грузоподъемные характеристики 2-х осных кранов хуже, чем 3-х осных (сравните на графиках).
Отсюда вопрос: сколько выпускается компактных «городских» автокранов? Есть ли на них реальный спрос? Что Вы думаете об этом? Напишите в поле для комментариев.
Если вам понравилась статья, поддержите лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на сайт «Строительная техника и транспорт".
Больше интересных статей здесь: Строим.
Источник статьи: Есть ли спрос на такие краны.