Мне было двенадцать, а моей маме — двадцать девять, когда мы остались без крыши над головой. Мама родила меня очень рано, в семнадцать. Когда мне исполнилось семь, родители разошлись, и каждый начал строить свою жизнь отдельно. Мы жили в деревне, где в начале 2000-х годов работы практически не было. Чтобы заработать, маме приходилось ездить в город, а меня оставлять на попечение тети или бабушки.
Коварное предложение
У мамы было две сестры. Одна, добрая и отзывчивая, у которой я провела большую часть детства (о ней я уже рассказывала). Другая же всегда отличалась хитростью и меркантильностью. Ее разговоры крутились исключительно вокруг денег. Именно она и сделала маме роковое предложение: «Продавай свой дом в деревне, переезжай к нам. Мы живем в поселке городского типа всего в 20 км от областного центра, а вы — в 100 км. Купишь здесь дом поменьше, зато и газ есть, и город рядом».
Мама, доверяя родной крови, согласилась. Оглядываясь назад, я понимаю, что на ее месте нужно было сто раз проверить и перепроверить все обещания, даже исходящие от близкого человека. Но тогда, в силу воспитания и надежды на лучшее, мама решила рискнуть.
Цепь обманов
Дом продали, и мы переехали. Меня ждала новая школа и новые друзья, к чему я отнеслась спокойно. Первое время мы жили у той самой тети, пока искали жилье. Оказалось, что вырученных от продажи дома денег на новый дом не хватало. Тогда тетя предложила «временное решение»: купить комнату в старом общежитии у своей знакомой, а оставшиеся средства вложить в совместный сельскохозяйственный бизнес — аренду земли под овощи. Урожай, по ее словам, должен был принести прибыль, на которую можно было бы потом купить дом. У них была техника для обработки, поэтому предложение звучало заманчиво, и мама вновь согласилась.
Мы переехали в тесную комнату 3 на 4 метра в ветхом общежитии с туалетом на улице. Мама все лето, с утра до ночи, работала в поле. Осенью, когда пришло время делить урожай (который, к слову, выдался скудным), я случайно подслушала разговор на кухне. Тетя с мужем обсуждали, как обмануть маму: отдать ей урожай с плохо поливаемого участка, а себе оставить лучшую часть. Формула была проста: «Плохое — сестре, хорошее — нам».
Крах надежд и потеря всего
Я рассказала маме, что услышала. Начался страшный скандал, в котором меня даже обвинили во лжи. Но правда вскрылась: тете были нужны деньги для расширения аренды земли, и она использовала маму, лишив нас последнего. Однако на этом наши беды не закончились.
Вскоре в нашу комнату в общежитии приехала настоящая хозяйка. Оказалось, что продала ее подруга тети, которая лишь присматривала за имуществом, пока владелица работала на Севере. Нас попросили выселиться. Мы остались абсолютно ни с чем.
Шрам на всю жизнь
Прошли годы, но я до сих пор не могу простить ту предательскую ложь. Мама со временем смогла, а я — нет. Даже теперь, когда тетя болеет и, возможно, сожалеет, во мне нет к ней ни жалости, ни уважения. Такая травма не заживает.
Нам пришлось вернуться в родную деревню и жить у другой, доброй тети. Мама снова стала ездить на работу за сто километров или трудиться в поле, а я росла с двоюродными братьями. Позже, когда умер дедушка, та же «семейка» попыталась отсудить и его дом у бабушки. В итоге бабушка, чтобы избежать новых конфликтов, продала дом и уехала к дальним родственникам. Печальная история двух сестер, разрушенная жадностью.
Именно из-за этого детского опыта я всегда настаивала с мужем на том, чтобы у нашей дочери был свой дом, свой угол, своя безусловная безопасность. Чтобы она никогда не узнала, что значит быть без своей кровати.
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Как мы с мамой потеряли дом….