Зимняя сказка. Развитие эмоциональности детей с помощью различных видов искусств

Развитие чувств, эмоциональности - важная составляющая #воспитания. Стихи, музыка, живопись существенно влияют на их #развитие. Если человек научился видеть красоту окружающего мира, слышать магию слова и звуков, в любых сложившихся жизненных условиях он сумеет быть счастливым.

Я предлагаю вам занятие, на котором ведущим методом является эмпатия. Умение представить себя на месте другого человека, т.е. умение понять его тоже залог счастья. Для начала мы представляем себя снегом, деревцем, пытаемся понять, что они чувствуют. Потом постепенно можно учиться понимать и людей.

Рисунок для детей становиться результатом слияния различных видов искусств. Значит, #дети рисуют не просто деревца и снежок, а свои чувства. Это намного важнее.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Тихо звучит музыка: П.И. Чайковский, симфония №1 «Зимние грёзы». Появляется кукла Фея Холода.

В белой снежной тишине
На прекрасном скакуне
Мчит в карете серебристой
Фея холода и льда.
Посмотрите, вот она.

В музыке слышен шум ветра, вой метели. Фея взмахивает волшебной палочкой:

ФЕЯ: Прислушайтесь к музыке. Что там звучит сейчас?

Карамба, маямба, турина,
Сумбуро, турмура, льдина!

Я превратила вас в легких снежинок. Зимний ветер поднял вас и закружил в волшебном танце. Слушайте музыку, представляйте, что с вами происходит.

Музыка делается тише. Дети опускаются на ковер.

ФЕЯ: Оглянитесь вокруг. Вас окружают чудеса моего снежного царства.

Обратите внимание: Посадка луковичных, цветущих ранней весной.

Давайте поиграем в игру: угадайте, о какой картине я рассказываю стихами.

Под свинцовым небом –
Поле с талым снегом,
В пористых проталинах рыжие холмы.
И печально тает
Корочка литая, обнажая тонкие нервы у травы.
Б. Вайханский.
Васильев «Оттепель»

Поэт здесь называет небо свинцовым. А каким вы его можете назвать? (Ответы детей).

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев.
И. Шишкин. "Иней"

Так сказал Тютчев. Представьте себе, что мы с вами в этом лесу. Что вы видите, что чувствуете? (Ответы детей).

Когда зимний вечер
Уснет тихим сном,
Сосульками ветер
Звенит за окном
Луна потихоньку из снега встает
И желтым цыпленком по небу плывет.
С. Крылов.

Обратите внимание, как красиво луна сравнивается с желтым цыпленком. А почему на картине нет звезд? Желтый цыпленок склевал.

Солнце зимнее холодный
Луч на белый снег роняет,
И искрится, и играет,
Разливая краски вольно.
И. Бокшай «Зимний день»
В голубой лазури нежно
Розовые облака резвятся,
Отражаясь в поле снежном,
Словно феи на сугробах веселятся.
Кустодиев. "Зима"

Так какого цвета бывает снег? (Ответы детей). Теперь мы с вами поиграем в другую игру.

Карамба, маямба, турина,

Сумбуро, турмура, льдина!

Вы превратились в маленькие деревца. (Дети садятся на корточки). Теперь мы растём, растём, выросли большие, большие. (Дети медленно поднимаются и вытягиваются вверх).

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
С. Есенин.

Изобразите эту берёзу. А теперь изобразите другое стихотворение.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А.С. Пушкин

(В это время включается фрагмент симфонии, соответствующий вьюге). А сейчас вы можете отдохнуть и поиграть в снежки. (Перерыв 5 минут).

Теперь вы сами стали волшебниками зимнего царства и можете сотворить свою сказку. Это может быть пейзаж гуашью, восковыми мелками и акварелью. (При этом демонстрируются педагогические рисунки, иллюстрирующие технику. Дети берут необходимые материалы и приступают к работе).

Попробуйте заняться таким рисунком дома. Рекомендую педагогам воспользоваться сценарием.

#обучение детей #рисование с детьми #детский садик #родители и дети

Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии. Мне важно ваше мнение. И подписывайтесь на мой сайт!

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Зимняя сказка. Развитие эмоциональности детей с помощью различных видов искусств.