Режим и специфика работы логопедических и коррекционных детских садов

Подготовка должна быть такая же, как и когда вы идёте в какое-либо учреждение, в массовый детский сад или в школу. Но, конечно, существуют особенности, которые мы должны учитывать при посещении логопедического или коррекционного детского сада.

Сегодня я хочу затронуть режим работы логопедического или коррекционного детского сада и поговорить о тех отличиях, о которых вы можете просто не знать.

В логопедический детский сад дети набираются по медико-психолого-педагогической комиссии. Это дети с тяжелыми нарушениями речи. В коррекционный детский сад набираются дети с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, то есть группа «особый ребёнок» и всё, что с этим связано.

У них существует свой режим и свои особенности. Кроме общеобразовательной программы, которая даётся в этих детских садах, она также адаптирована под особенности детей.

Кроме этого, есть ещё и коррекционный блок – это сердцевина и то, чего нет в массовом саду. Давайте сейчас обратим внимание на логопедический детский сад, в коррекционном всё в принципе так же.

Итак, выстраивается коррекционная программа, где методист и заведующая обязательно должны знать объём этих особенностей, с помощью которых выстраивается данная программа.

Методист должен владеть не только методиками коррекции, идеально, если методист является логопедом, дефектологом или психологом. Но даже, если он не является этим специалистом, он обязательно должен обучаться на эти направления, чтобы обладать информацией и особенностями сопровождения детей с проблемами в развитии. Бывает так, а бывает нет. Играет большую роль личностные факторы, и насколько серьёзно человек относится к своему делу. Но это должно быть нормой, что работник детского сада, который составляет план и расписание, должен владеть понятиями и понимать суть коррекционной программы.

Существует следующий алгоритм режима работы логопеда: логопед работает с детьми каждый день, если это логопедический детский сад. Каждый день с 9:00 до 13:00 – это его рабочее время. В принципе логопед проводит все занятия по коррекции 9 структурных компонентов речи, в которые входят и другие компоненты развития – восприятие, внимание, память, мышление, речь и воображение.

Обратите внимание: Фестиваль исторических садов в Царицино. Бедновато в этом году.

То есть все качества и все направления, которые могут быть у ребёнка в каком-то моменте упущены или замечены отставания.

Здесь работа проводится в разных форматах: и подгруппами, и фронтально всей группой, и индивидуально. К сожалению, не всегда получается так, чтобы логопед или дефектолог занимался с ребёнком каждый день индивидуально и прорабатывал домашние задания из-за большого количества детей. Так должно быть, но по факту, если в группе 20 детей, то не всегда за день специалист может успеть провести все форматы занятий.

Были случаи, когда к нам в Центр приходили родители и рассказывали, что с ребёнком занимаются каждый день. Тогда это просто великое счастье, и родителям очень повезло! Были и те родители, чей ребёнок был с общим недоразвитием речи первого уровня в 5 лет, то есть это молчащий ребёнок, и логопед занимался с ним 2 раза в неделю по 15 минут, потому что в группе было 21 человек.

Ещё раз повторяю, что не нужно надеяться! Нужно смотреть на вашу личную ситуацию и исходить из этого, насколько вам повезло, и насколько вы понимаете, что эти специалисты возможно вытянут вашего ребёнка.

Уважаемые родители, вот в чём вопрос. По бумагам у нас может быть один план, а по факту совсем другой. Я не говорю, что плохо, а что хорошо. И всем, кто спрашивает у меня идти в логопедический детский сад или нет, посещая наш Центр, я всегда говорю – идите обязательно!

Но ни в коем случае нельзя опускать руки и выдыхать! Держите руку на пульсе, смотрите, что происходит и будьте активными участниками коррекционного процесса. А не так, что вы отдали ребёнка в логопедический детский сад, и там за вас всё сделают, конечно, на это хочется надеяться, но это далеко не так. Не упускайте драгоценное время!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Режим и специфика работы логопедических и коррекционных детских садов.