Как же все-таки педагогу называть особенных детей, чтобы не поднимать волну негодования

Ну вот, не прошло и года, как на меня опять посыпались нелестные фразы с языков некоторых гостей сайта за то, что я называю детей из специализированного учреждения, в котором работаю, особенными.

Конечно, не очень приятно было читать, что я кому-то там угождаю, пресмыкаюсь или разум мой повернут не той стороной к людям, как хотелось бы. А то и вовсе возношу на вершину пьедестала тех, кому этого по сути и не нужно, ведь они все равно этого не оценят ввиду своих "особенностей".

Так вот, это - совсем не так

  • Во-первых: да, я понимаю и знаю, что некоторое время назад, когда я сама была ребенком, "особенными" называли не детей с нарушениями развития, а талантливых ребят - юных музыкантов, художников, математиков. И мне самой грустно, что со временем это слово поменяло свое значение.
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
  • Во-вторых: меня тоже ввергают в дрожь такие названия, как "солнечные" (СД), "янтарные" (РАС), "рассветные" (они же) и "детки индиго". Такие названия я стараюсь вообще не употреблять. Ведь я знаю, что на таком языке основное общество не разговаривает. И здесь возмущение людей было бы вполне обоснованным.
  • В-третьих: я сама не на шутку раздражаюсь, когда даже "умягченные" названия особенностей еще больше "умягчают" уменьшительными формами: "особята", "аутята", и прочие. Это еще более-менее нестрашно звучит, когда ребенок маленький. Но ведь дети-то растут! И лет в 7 такие ребята порой гораздо крупнее обычных сохранных десятилетних детей. Поэтому "утенок-котенок" в сорок кг - это как минимум странно. В крайнем случае - "аутик", и то - потом осадок есть.

А как мне еще называть?

  • Если так, как написано в документах у этих ребят, то есть соответственно их ди-зам - то, простите, это для меня это все равно что сообщать фамилию, адрес и телефон чужого человека на весь мир.
  • Кто-то называет просто "ин-дами" или более грубыми производными этого слова. В обычной жизни - да, я так говорю. А здесь - вот даже полностью не могу произнести это слово. Во-первых, не предполагаю, как сама платформа его примет, а во-вторых, ну не хочу я поднимать другую волну - мам этих детей. Честно, не хочу, чтобы на меня посыпались шишки и пожелания испытать ин-ность на себе (а такие пожелания уже были).
Из личного архива автора.

Обратите внимание: Как угадать точное время посадки озимого чеснока, чтобы получить хороший урожай.

Художник: Андриан Минаев

Поэтому - я и выбираю самое нейтральное слово: "особенные". Слово, которое не несет ни положительной, ни отрицательной смысловой нагрузки. Точнее - несет ту, которую в нее вложил автор (или его собеседник).

И по поводу работы с этими ребятами

Да, меня в современном мире тоже смущает культ таких детей и инклюзия. И я сомневаюсь, что это самим детям и родителям на пользу. Ведь чаще всего этот "культ" - не что иное как пустые высокопарные разговоры людей "сверху". А коснись реальной работы с таким ребенком - и вся искусственная напыщенность сдувается. Ведь от педагога и любого специалиста - мало что зависит, если он в этом котле - совсем один, а родители ребенка сотрудничать не хотят и только требуют волшебных действий.

Мое мнение (просто мнение, не утверждение)

Работая с каждым из этих детей, не обожествляю его и не возношу до уровня ангелочка. Но и ни в коем случае не опускаю и не обесцениваю его маленькие достижения (если они есть). Такой же ребенок, как все: не лучше и не хуже.

В общем - требую у себя на занятиях того, что мог бы сделать теоретически ребенок его уровня. Нравится и получается - отлично. Не получается, но старается - еще лучше, есть к чему стремиться!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А если не получается, не нравится, не хочется, не понимается, не принимается, но при этом вполне хватает физических и умственных способностей, чтобы намеренно причинить педагогу вред (и моральный тоже) - здесь уже, простите, даже супер-пупер Мэри Поппинс не встанет на сторону ребенка, как бы родители ни давили на педагога.

Дорогие гости, прошу не судить и не сердиться. Я же старалась быть максимально тактичной. Лучше пожелаю всем здоровья и благополучия.

Буду благодарна за поддержку, добрые лайки и подписки на

На занятиях с некоторыми детьми без переводчика не обойтись

Непорядок, что кто-то катит бочку на современных подростков, но хвалит малышей

#дети #учителя и дети #родители и дети #воспитание детей #особенные дети

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Как же все-таки педагогу называть особенных детей, чтобы не поднимать волну негодования.