Как Мила долго плакала в детском саду. А потом взяла и привыкла за три дня. Психолог о вопросе адаптации

Содержание

Уважаемые читатели авторского сайта «Психолог из детсада», в прошлый раз мы рассматривали историю трехлетнего крепыша Матвея с легкой степенью адаптации к детскому саду.

В этой публикации история изящной златокудрой Милы, тоже трёх лет от роду. У неё наоборот, тяжёлая степень адаптации. И это была головная боль для молодой воспитательницы, нянечки, и мамы девочки. Но потом все изменилось за три дня.

***

Каждый день на протяжении месяца дело обстояло так: мама минут 15-20 сидит с Милочкой в раздевалке. Гладит ее, качает на руках, говорит, как она ее любит. Что она маленькая мамина принцесса. Девочкавсхлипывает на маминой груди, но потихоньку затихает.

Мама решает, что пора. Тихонько встаёт с Милой на руках и несёт дочку в группу. Но стоит девочке услышать голоса детей и увидеть воспитательницу, она судорожно цепляется за мамину кофточку и с громким плачем причитает:



–Нет-нет, мамочка моя. Не отдавай меня сюда. Я не хочууууууу.

Мама делает каменное, безучастное лицо, потому что времени на сантиметры у нее больше нет. Ни секундочки. Она итак уже не намного, но опоздала на работу. Отрывает худенькие ручки девочки от своей залитой слезами кофточки. Передает Милу на руки воспитателю. И виновато втянув голову в плечи, бегом выбегает из группы. В голове мысль: «Когда же закончится этот ад с детским садом?».

Тем временем Мила, как раненая птичка в клетке, мечется у закрытой двери группы с истеричным ревом:

–Пустите меня! Пустите. Где моя мама?

Молоденькая воспитательница, как добрая наседка, «квохчет» над девочкой:

–Милочка, солнышко мое, мамочка скоро придет. Пойдем пока ко мне на ручки. Пойдем, я тебя пожалею.

Через время Мила прекращает истерику, разрешает воспитателю взять себя на руки, и теперь уже всхлипывает у нее на груди, повторяя:

–Ты – хорошая. Я с тобой буду! Я буду с тобой!

–Со мной, со мной, моя девочка, – гладит и покачивает ее, добрая воспитательница, радуясь, что девочка больше не истерит.

Но Милашка не одна ведь в группе. Вот не поделили машину Артем и Дима, а Матвей захотел в туалет. Воспитателю нужно и с ними работать. Но Мила теперь судорожно цепляется за ее халат со словами:

–Нет, нет, не ходи туда.

–Мил, ну надо. Смотри, Артем ударил Диму.

–Нет, где моя мамаааааааа!

У воспитательницы начинаются трястись руки. Утихшая вроде бы истерика разгорается с новой силой. Ее могут подхватить ещё пара-тройка ребятишек, которые только что расстались со своими мамами.

Воспитатель, сначала уговаривает по-хорошему, потом делает безучастное лицо. Спускает Милу на пол. Идёт к другим детям. Девочка бежит следом, с ревом хватаясь за полу воспитательского халата.

Целый день Мила ходит за воспитательницей хвостиком. Если упускает из виду, начинает громко плакать. Впрочем, плачет она не только по этому поводу. Ее жалобные причитания «Ой моя мама. Где моя мама» сопровождают начало завтрака, почти всю прогулку и тихий час.



Мила спит мало. Ее сон, как забытье на 20-30 минут. Открыв, после сна глаза, она вновь начинает свою горестную песню:

–Ой, моя мама.

Обратите внимание: Топ-7 правил для успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Где моя мама.

Уговоры доброй воспитательницы – не воспринимает. Приходится одевать девочку и гулять с ней няне битый час на улице. Дабы она не разбудила других детей, и в группе бы не поднялся вселенский плачь.

***

Молоденькая воспитательница, по неопытности думает, что у Милы большое горе. И что она – единственная опора для девочки в детском саду.

Но это не так. Когда в группу приходит музыкальный руководитель – девочка таким же хвостиком начинает бегать за ней. Так же приговаривая:

–Ты хорошая. Я с тобой буду!

Воспитательница даже чувствует укол ревности. А приходя домой, она ещё долго слышит в ушах Милашкин плачь, и засыпая думает: «Когда же закончится этот ад».



***

Как ни странно, ад закончился за три дня. С выходом из отпуска опытного воспитателя. Назовем ее условно Ольга Ивановна.

Ольга Ивановна не позволила долго маме возиться с Милой в раздевалке. Только мама положила кофточку дочки в шкаф, воспитатель вышла и с уверенной улыбкой сказала:

–Доброе утро! Дальше мы сами! Сегодня нас ждёт чудесный день. И вам хорошего дня. Пошли Мила, посмотрим, от чего там одна кукла так горько плачет.

Девочка так расстерялась, что не успела включить свою истерику. Очнулась только через пару минут в группе с куклой на коленях.

–Аааааааааа, пустите меня, пустите! Где моя мама?

А разве тебя кто-то держит? – спросила спокойно Ольга Ивановна. Нужны тебе большие красивые кубики, чтобы для куклы дом построить?

Мила опять растерялась. Но от больших красивых кубиков отказываться как-то глупо. Потом воспитательница даже детям показывала, какой дом для куклы получился. И что это Мила сделала.

На колени к себе Ольга Ивановна никого не сажала. За халат тоже цепляться не разрешала. Как только Милашка тянула к ней свои худенькие ручки, в этих ручках сразу же что-то оказывалось: плюшевый зайка, пазлы, совочек для песка.



Важно, чтобы в детском саду ребенок постоянно был чем-то занят

Даже на прогулке девочке не удалось забиться в угол павильона и поплакать над своей долей. Подошли Матвей и Даша, протянули Миле ободок с ушками:

–Мы выбрали тебя. Будешь нашей кошкой. А мы мышки.

Воспитательнице бы Мила отказала, а вот детям не смогла. Миле даже понравилось «ловить мышей». Правда в какой-то момент она спохватилась:

–Чего это я, мол, смеюсь и резвюсь, когда у меня такое горе.

Но горе куда-то стало прятаться. И показывать свой нос только изредка. И этого не горя никто не хотел замечать. Все вели себя, как ни в чем не бывало. Ну и шут с ним, с этим горем.

Спала в тихий час златокудрая девочка гораздо крепче.

***

История Милы – это история условно-тяжелой адаптации к детскому саду. Попадают в группу условно-тяжелых, дети с высоким интеллектом, высоким уровнем развития речи. Но эти малыши тревожны от природы и бессознательно манипулируют другими. И как только находится в их окружении человек, который не ведётся на эти манипуляции, а создаёт условия для нормальных здоровых отношений и игры, ребенок успокаивается и вливается в детский коллектив.

Если понравилось, ставьте лайк. Буду рада Вам, как подписчику. Публикую истории из практики, наблюдения из жизни. Ваш Психолог из детсада.



Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Как Мила долго плакала в детском саду. А потом взяла и привыкла за три дня. Психолог о вопросе адаптации.




Закрыть ☒